Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
20 марта 2018

Выборы президента в Алтайском крае: о чем еще говорят полученные результаты

Фото: altapress.ru

По сравнению с предыдущими кампаниями на выборах президента России в 2018г. Алтайский край продемонстрировал рекордную активность избирателей. Высокая явка была отмечена как в районах, так и в городах. По словам политологов, с одной из главных задач властей регионов на этих выборах – повышение активности избирателей – Алтайский край справился. А посетившие край многочисленные иностранные наблюдатели сходятся во мнении, что кампания в регионе прошла легитимно.

В СФО явка на федеральных выборах всегда была ниже среднероссийской. Алтайский край не исключение, и из года в год демонстрировал снижение явки. В марте 2018г. избиратели продемонстрировали рекордную активность. Команда губернатора провела насыщенную и яркую агитационную кампанию, направленную именно на активность избирателей и привлечение их на выборы. По словам директора Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, именно такая задача стояла перед регионами: «Местные власти в основном работали на повышение явки. У них изначально были инструкции работать на повышение явки, а не за кандидата. А креативную часть агитационной кампании федеральный штаб Путина взял на себя. Поэтому если брать явку, то ее результат можно записывать в актив или пассив региональных властей».

По мнению другого эксперта, политтехнолога Сергея Маркелова, другую важную задачу – максимальный в своей электоральной истории процент поддержки действующего президента – Алтайский край также выполнил. «Помимо высокой явки, перед регионами стояла задача смотреть и усиливать федеральный сигнал: разгонять послание, выбирать из федерального социального тренда то, что близко регионам. И, конечно, Карлин в Алтайском крае и другие опытные губернаторы могли вложить и региональный компонент», – отметил Маркелов.

Политологи подчеркивают: итоги выборов в регионе позволяют говорить о существенном росте уровня поддержки федеральной власти. И самое большое в электоральной истории края количество голосов, отданных за президента, тому подтверждение. Если сравнивать с рейтингом партии власти, то уровень нынешней поддержки превышает более чем в два раз поддержку кандидатов от ЕР на всех предыдущих выборах разных уровней.

Эксперты обращают внимание и на тот факт, что, вопреки прогнозам, президентская кампания в Алтайском крае прошла без скандалов. Край двигался в общей федеральной логике, следуя линии ЦИКа и активно участвуя в его проектах. Признаков использования админресурса или подготовки незаконных схем не выявила ни оппозиция, ни ЦИК, ни даже недоброжелатели губернатора Александра Карлина. Край посетили многочисленные иностранные наблюдатели. Они сходятся во мнении, что кампания в регионе прошла легитимно.

Из всех кандидатов в президенты наибольшую персональную активность в Алтайском крае развернули коммунисты. И Грудинин, и Сурайкин посетили регион. Представители КПРФ выстроили свою кампанию на атаке на губернатора, пытаясь максимально конвертировать протестные настроения части жителей региона по отношению к Карлину в голоса за своего кандидата. Общий заявленный объем агитационной продукции КПРФ на Алтайский край составил более 1,5 млн экземпляров. В то время как кампания Путина прошла без массового применения агитационных печатных материалов.

Еще одним знаковым отличием выборов-2018 в Алтайском крае стала активность городского населения. Традиционно регионы аграрного типа основной результат «делают» за счет сельского электората. При этом городские округа демонстрируют результат ниже среднего. На выборах президента страны в Алтайском крае и по явке, и по уровню поддержки действующего главы государства Барнаул проголосовал за Путина лучше, чем другие городские округа, при этом уровень поддержки Грудинина оказался одним из самых низких в регионе.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.