Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
29 января 2021

Политолог Данилин: организаторы улицы знают, что молодых гораздо проще раскачать и подвигнуть на провокации

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Эксперты АЦ «Юг» – о том, какие политтехнологии применяются на протестных митингах Навального и почему наиболее заметны они в городах, где много молодежи.

Сторонники Алексея Навального вновь зовут людей выйти на улицы. Новая протестная акция анонсирована 31 января. Уже по итогам первых выступлений эксперты обратили внимание, что организаторы уличных протестов используют все известные политические технологии, делая акцент на раскачку молодежи с ясным расчетом на присущую этому возрасту пассионарность. При этом в городах, где молодежи особенно много, таких как сибирский Томск или южный Ставрополь, можно ожидать, что там организаторы будут особенно активны.

Как отмечает зампред комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич, сложно не заметить, что процесс организации уличной активности последних дней в российских регионах идет «буквально по методичкам».

«Технологичность во всем: в самой организации массовой рассылки, в таргетированной рекламе, в огромных средствах на продвижение в соцсетях, – перечисляет Малькевич. – Кроме того, технологичность видна и в организации самих акций. Я достоверно знаю, как в закрытых чатах шла не просто координация участников митинга, но отслеживание действий правоохранителей, перехваты их переговоров по рациям. Можете представить уровень подготовки? И сейчас мы видим, как продолжается попытка организации новых митингов. Делается всё, чтобы максимально поднять градус недовольства. Это сложная многоходовка, сценарий которой постоянно корректируется и будет находить новые варианты».

По мнению экспертов, «заданность» действий организаторов протестов очевидна всем, кто знаком с политтехнологиями хотя бы на уровне учебника и кто наблюдал за тем, что происходило в последнее десятилетие на территории постсоветского пространства, где одна за другой прокатились «цветные революции».

Почему именно молодежь становится целевой группой, на которую направлен основной посыл организаторов улицы, объясняет директор Центра политического анализа, политолог Павел Данилин. «Безусловно, молодежь гораздо проще раскачать, гораздо проще подвигнуть на провокации. Молодые люди гораздо радикальней. Кроме того, с точки зрения технологий протеста у них есть одно очевидное преимущество. Если, к примеру, вдруг что-то случается с сорокалетним участником митинга, то «случилось и случилось», а когда что-то происходит с молодым человеком, то тут же вступает в дело украинская технология – «они же дети», и дальше всё накручивается и накручивается», – поясняет эксперт.

По словам Данилина, используются «все существующие технологии по привлечению молодежи», в том числе в ход идут рыночные технологии продаж. «И технологии эти достаточно очевидны, любой маркетинг на молодых людей успешно работает. А чем, к примеру, маркетинг кроссовок отличается от маркетинга Навального? Да ничем. Посмотрите TikTok, и будет очевидно, как работает технология, посмотрите, как распространялась информация об этом якобы дворце в соцсетях. Вот вам и примеры. Это все онлайн-мобилизация молодых», – подытожил Павел Данилин.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати