Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
15 февраля 2019

Эксперты оценили шансы Хабаровского края на привлечение новых туристов из России и Японии

Фото: dvhab.ru

В Хабаровский крае приступили к разработке программы развития туризма. В планах региона – увеличить объемы внутреннего и въездного туризма, в том числе за счет привлечения в регион японцев. Эксперты, опрошенные «Клубом Регионов», отмечают, что Хабаровский край обладает рядом преимуществ, которые могут заинтересовать как жителей других российских регионов, так и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Власти Хабаровского края намерены привлечь в регион новых туристов из российских регионов, а также из Японии. Привлечение японских туристов в Хабаровский край губернатор Сергей Фургал обсудил недавно с генконсулом этой страны в регионе Масанори Фукусимой. Губернатор уточнил, что регион намерен вести переговоры с перевозчиками об увеличении авиарейсов из Японии. «В нашем крае мы готовим круизную программу с посещением Шантарских островов. Этот маршрут однозначно заинтересует японских путешественников. Кроме того, сейчас под Комсомольском-на-Амуре модернизируется горнолыжный комплекс «Холдоми». Мы постараемся адаптировать его, в том числе под приезд зарубежных гостей», – рассказал Фургал. Также он считает, что большие перспективы имеет и развитие медицинского туризма.

Развивать внутренний и въездной туризм в Хабаровском крае будет туроператор «TUI Россия-СНГ». Соответствующее соглашение с заместителем гендиректора компании Александром Сирченко подписал зампред краевого правительства Игорь Аверин.

Александр Сирченко рассказал «Клубу Регионов», что компания сама вышла к руководству Хабаровского края с инициативой о заключении соглашения. Аналогичные договоренности у туроператора уже действуют с властями Камчатки, Сахалина и Приморья.

Хабаровский край, по словам Сирченко, обладает богатым культурно-историческим и природным потенциалом, что позволяет развивать в регионе почти все направления туризма. «Там есть Шантарские острова, уникальное природное наследие, там можно проводить экскурсии по местам проживания амурских тигров или экскурсии, связанные с наблюдением за поведением китов, – это эксклюзивные вещи, которых нет в других регионах. Плюс Дальнего Востока в том, что там можно выстраивать межрегиональные маршруты Хабаровск – Владивосток, Хабаровск – Камчатка, Хабаровск – Сахалин. Еще один плюс – это соседство с Китаем, так что можно развивать маршруты, связанные с посещением этого государства, а также международные маршруты в Корею и Японию. Хабаровск является крупным авиационным центром, что является еще одним конкурентным преимуществом, к тому же там хорошая инфраструктура по сравнению с другими регионами России, в которых бывает сложно разместить 200 человек одновременно», – рассказал эксперт.

По словам старшего научного сотрудника Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олега Казакова, Хабаровский край обладает многими достоинствами, которые могут привлечь японских туристов, но, для того чтобы они приехали в регион, необходимо соблюдение ряда условий. Он отметил, что основные направления японских туристов – это Москва и Санкт-Петербург, а регионы Дальнего Востока для них пока еще являются непонятной зоной.

«Для японцев посещение России с точки зрения финансовых возможностей вполне приемлемо. Развивать это направление между Японией и регионами Дальнего Востока – абсолютно правильная линия. Для того чтобы развивать отношения с Японией по линии туризма, российская сторона должна приложить дополнительные усилия в области рекламы туристических маршрутов широкого спектра (речь идет о том, чтобы не просто поглядеть на достопримечательности, но заняться экологическим, историческим туризмом). Со стороны России это потребует дополнительных инвестиций, но это нужно делать, чтобы привлечь японцев на те территории Российской Федерации, которые они еще активно не изучили. Кроме того, что японцам очень важны вопросы безопасности. Японские туристы должны чувствовать себя в безопасности, тогда какие-то шансы на то, что они будут приезжать, имеются. Также нужен грамотный подход к технологиям предоставления виз, японцы должны понимать, куда они едут, зачем едут и в каких условиях будут проживать. Всем этим нужно заниматься. У регионов Дальнего Востока есть хорошие шансы попробовать себя в качестве регионов туристического направления не только для Японии, но и для других стран Азиатско-Тихоокеанского региона», – поделился своим мнением Казаков с «Клубом Регионов».

Хабаровский край, по оценке собеседника, всегда имел с Японией более-менее хорошие отношения. Он считает этот регион привлекательным для японцев с точки зрения исторического и экологического туризма. Вместе с тем Казаков обратил внимание, что всего 17% японцев испытывают симпатию к России. Туризм, имеющий прямое отношение к созданию положительного образа государства, может помочь увеличить это число и создать благоприятную атмосферу для решения других, более сложных задач, таких как создание совместных бизнес-предприятий, проведение научных исследований и решение политических вопросов.

Александр Сирченко, говоря о перспективах привлечения в Хабаровский край туристов из Японии, сообщил, что туроператор уже изучил привлекательность регионов Дальнего Востока для жителей не только Японии, но также Кореи и Китая. «У большинства тех, с кем мы общаемся, у туристического бизнеса этих стран есть интерес и к Хабаровску, и к другим дальневосточным регионам. Вопрос в том, насколько приемлемым по цене удастся сделать именно перелет – совместными усилиями турбизнеса регионов, органов власти и крупных российских туроператоров нужно минимизировать затраты на перелет и проживание для того, чтобы продукт был привлекательным для иностранцев. Этим мы как раз и занимаемся», – сказал Сирченко. Он отметил, что туроператор имеет такой опыт работы с Сахалином и Камчаткой и это позволило увеличить продажи туров в эти регионы для иностранных туристов.

Сейчас в Хабаровском крае разрабатывается программа развития туризма. По оценке Сирченко, новое руководство Хабаровского края уделяет развитию туризма значительное внимание – «достаточное для эффективного взаимодействия между туроператорами и органами власти».

Добавим, в настоящее время делегация Хабаровского края во главе с губернатором Сергеем Фургалом работает на Российском инвестиционном форуме в Сочи, где также обсуждаются вопросы развития туризма.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.