Красноярский губернатор Александр Усс:  у губернатора все в порядке с психикой: не нужно испытывать иллюзий
25 марта 2019

Хабаровский губернатор Фургал заявил о необходимости субсидировать работу дальневосточных верфей

Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Дальневосточные судостроительные предприятия нуждаются в субсидировании для компенсации высокой добавленной стоимости производства в ДФО, заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал на совещании с вице-премьером Юрием Трутневым. Отметим, сегодня компании, который рыбачат в дальневосточных водах, предпочитают заказывать и ремонтировать суда в Южной Корее. Комментируя инициативу Фургала, депутат Госдумы Владимир Гутенев отметил, что власти иностранных государств так или иначе поддерживают судостроение. «Без государственных преференций с ними конкурировать практически невозможно», – считает он.

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил о необходимости субсидировать судостроение на Дальнем Востоке для снижения цены конечной продукции. По словам Фургала, одной из причин нежелания рыбопромысловых предприятий заказывать суда в Хабаровском или Приморском крае является их высокая стоимость. «Мы платим людям, которые там живут и работают, компенсации за перелет, отпуск и так далее. Это серьезная финансовая нагрузка на предприятие. Все это закладывается в стоимость. Но мы понимаем, что в такой ситуации мы ставим заказчика в неравные условия», – сказал глава региона на заседании комиссии по развитию рыбопромышленного комплекса, которое провел полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Фургал отметил, что этот вариант поддержки местной промышленности рассматривается на федеральном уровне. Субсидирование в ДФО поддерживает Росрыболовство. Губернатор подчеркнул: если промышленники хотят ловить краба и рыбу в местных водах, то и суда они должны заказывать там же.

Трутнев также обратил внимание на то, что дальневосточные верфи простаивают без работы. «Верфи у нас есть. Но, к сожалению, для строительства рыболовецких судов они по ряду причин не используются. Это не соответствует приоритетам развития Дальнего Востока. 94 млрд руб. инвестиций – деньги немалые – вкладываются дальневосточными рыбопромышленными компаниями в развитие других регионов. Нужно, чтобы эти средства помогали развивать Дальний Восток», – сказал он.

При этом отметим, что сегодня у отечественных рыбопромышленников, работающих на Дальнем Востоке, популярностью пользуются верфи Южной Кореи: там они заказывают новые суда и ремонтируют корабли российского производства.

Губернаторы и полпред продолжат обсуждать развитие дальневосточного судостроения. «Мы еще раз соберемся в Москве и продумаем программу: как сделать так, чтобы у рыбаков была возможность заказывать суда на Дальнем Востоке», – пообещал Трутнев.

Первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы РФ Владимир Гутенев заметил, что судостроение в Южной Корее не имеет преимущества в рабочей силе: «Зарплаты там выше, налоги, наверное, не меньше. Но там есть ряд преимуществ, таких как самортизированное оборудование, крупносерийное производство, отработанные технологии и гораздо более высокая производительность труда», – сказал он. «В этом смысле нам есть к чему стремиться. Но без государственных преференций, которые в том или ином виде оказываются практически всем отраслям за рубежом, с ними конкурировать практически невозможно. В частности, абсолютное большинство крупных производителей получают скрытые субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, тем самым получая перед нами конкурентные преимущества», – продолжает депутат.

По мнению Гутенева, у России есть два пути, чтобы развивать собственное гражданское судостроение более быстрыми темпами. «Первый путь – это специализация на высокотехнологичных судах: газовозах, атомном, ледовом флоте. Второй вариант – поддержка строительства простых судов, где маржинальность невелика. Конкурировать на внешнем рынке с ними не стоит, но необходимо постепенно развивать их производство с помощью ценовых преференций в размере не более 10–15%, чтобы производитель не был расслаблен. Также важно открыть для судостроительных предприятий доступ к недорогим «длинным» деньгам. Это тоже важный элемент конкурентоспособности отечественного судостроения», – поделился своим мнением Гутенев.

Добавим, о необходимости изменения условий ценообразования на продукцию, произведенную на Дальнем Востоке, говорят и сами производители. Так, в феврале этого года губернатор Сергей Фургал вместе с зампредом правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрием Борисовым посетил Амурский судостроительный завод, директор которого, Владимир Кулаков, констатировал: «Суда, которые мы производим, не приносят нам прибыли. 1 млрд руб. мы тратим только на северные льготы и надбавки для своих работников. Но никто не хочет покупать суда с такой надбавкой». «Нам нужна преференция как дальневосточной верфи, работающей в особых условиях», – заявил он.

Борисов предоставление преференций [предложение Фургала] одобрил и обратил внимание, что такими льготами сегодня, например, пользуется судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае.

Версия для печати