t.me/clubrf
Учительница из Уфы:  у учащихся не остается выбора, изучать или нет башкирский язык
26 марта 2019

Депутат ГД Харитонов: решая транспортную проблему, губернатору Фургалу надо выходить на федеральный уровень

Фото: khabkrai.ru

На встрече с жителями Охотска губернатор Сергей Фургал пообещал выделить субсидию для снижения цен на внутренние авиарейсы. Сейчас авиабилет из Охотска в Хабаровск стоит 12 тыс. руб. По мнению главы региона, его цена не должна быть выше 4,5 тыс. По инициативе Фургала краевой Минтранс рассмотрит выдачу специальных карточек для всех жителей района, которые позволят им дешево летать внутри региона четыре раза в год. Главный эксперт Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Фёдор Борисов считает субсидирование единственным реально действенным способом снижения цен на авиабилеты для населения. Депутат Госдумы Николай Харитонов полагает, что губернатор поступает правильно, пытаясь решить вопрос, и к этой проблеме, по его словам, необходимо привлекать и федеральный центр.

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал на встрече с жителями Охотского района пообещал выделить средства на субсидирование местных авиарейсов для снижения цен на билеты. Сейчас билет из Охотска в Хабаровск стоит 12 тыс. руб. Но, как сообщил губернатору глава района Андрей Фёдоров, «даже за такие деньги билет приобрести трудно». «Их выкупают промысловые предприятия для своих рабочих, которые прибывают в район на сезонную вахту. Из Охотска улететь еще как-то можно, но из Хабаровска в Охотск – очень проблематично», – пояснил он.

Отметим, Охотский район расположен на севере края, расстояние от Охотска до Хабаровска – 1,3 тыс. км.

По данным пресс-службы правительства Хабаровского края, аэропорт Охотска находится в ведении федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока». Ожидалось, что его передача будет способствовать выделению дополнительных средств на ремонт и содержание аэровокзала и взлетной полосы, но пока это только повысило цены на авиабилеты.

Зимой в аэропорту Охотска работает грунтовая полоса, а летом – металлическая 1987г. постройки. Это не позволяет принимать большие самолеты, что также влияет на стоимость продуктов питания, которые доставляют в Охотский район авиацией. Так, в одном из магазинов, где побывал Фургал, цена десятка яиц составляет 270 руб.

Во время встречи с жителями Охотска Сергей Фургал заявил, что решение вопроса со стоимостью перелетов является главным для того, чтобы люди не покидали район. «Я предложил министерству транспорта рассмотреть выдачу карточек для населения, по которым бы каждый проживающий в Охотском районе имел право четыре раза в год совершать перелеты по особой субсидии. Мы еще посмотрим, сколько будет стоить билет, но в моем понимании билет должен стоить не дороже 4,5 тыс. руб.», – сказал губернатор. Для снижения цен на авиабилеты он пообещал предпринять все зависящие от краевых властей шаги.

«Снизим цены на обслуживание самолета – сразу снизятся цены на продукты питания», – добавил Фургал. В то же время он поручил районной администрации контролировать накрутку цен в местных магазинах, часть продуктов в которые доставляют в рамках «северного завоза», который уже субсидирует бюджет региона.

По словам председателя комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы РФ Николая Харитонова, высокие цены и нехватка билетов на внутренние и внешние рейсы являются проблемой всего Дальневосточного округа. «Каждую весну, когда начинается отпускной сезон, школьные каникулы, мы получаем много сигналов отовсюду. В прошлом году мы даже не смогли в июле провести в Магадане выездное заседание комитета: все билеты были проданы, все забито». Он отметил, что в жалобах, которые регулярно получает думский комитет, жители Дальнего Востока порой сообщают, что им легче добираться через Китай.

Харитонов считает, что на федеральном уровне должен быть выработан единый подход к ценообразованию авиаперелетов и количеству рейсов. «Подошло время определяться. Проблему с ценами надо решать не от случая к случаю. Мы все знаем, сколько летает вахтовиков. По идее, обеспечивать их переброску должны компании, в которых они работают, а не занимать места в пассажирских самолетах. Эту схему нужно упорядочить. По большому счету нужно, чтобы этой проблемой озаботились в федеральном министерстве транспорта и председатель правительства. Необходимо выяснить, из каких затрат в самом деле складывается стоимость билета», – сказал депутат.

«Губернатор правильно действует. У избирателей возникла проблема, и он пытается ее решить. Но губернатор может решить только то, что подчиняется ему, а прямая вертикаль идет до Москвы. Поэтому ему нужно выходить на федеральный уровень, стесняться тут нечего», – добавил Харитонов.

Главный эксперт Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Фёдор Борисов считает, что только административные меры не помогут решить проблему цен на авиабилеты на долгий срок. «Если авиакомпания покупает самолеты, тратит деньги на топливо, выплачивает высокие зарплаты пилотам, то вы можете заставить их работать дешево, только через год все это закончится из-за банкротства перевозчика. Поэтому остается только субсидировать тарифы, и тогда билеты будут дешевыми», – говорит эксперт. Он подчеркнул, что авиация связана с высокими издержками, поэтому вариант административного регулирования, по его словам, возможен только тогда, когда оно будет воздействовать на всю цепочку, которая приводит к такой стоимости билета.

Добавим, авиаперелеты из Охотска совершают «Хабаровские авиалинии». Один взлет и посадка самолета в аэропорту Охотска для авиакомпаний обходится в 130 тыс. руб. Кроме этого, в стоимость билета перевозчик закладывает обслуживание багажа и регистрацию пассажиров – это дополнительные 3 тыс. руб. На стоимость билетов влияет и цена керосина, который с 2014г. «Хабаровские авиалинии» покупают у частной компании.

Версия для печати
Эксперты: губернатор Текслер является примером для глав муниципалитетов по работе с населением
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер потребовал от глав муниципалитетов наладить прямой диалог с жителями, используя разные форматы общения, в том числе соцсети. «Диалог с людьми для руководителя любого уровня – это неотъемлемая часть должностных обязанностей. Требую неформально подойти к работе с обращениями граждан», – сказал глава региона. Политологи подчеркнули актуальность задачи, поставленной Текслером перед муниципалами. По их словам, его требования соответствуют задачам, озвученным руководством страны, по выстраиванию прямого диалога властей с населением. Эксперты также отмечают, что сам Текслер является примером для местных глав в плане общения с населением и работы в соцсетях.