Текслер:  папок у меня 43 – по количеству муниципалитетов. И у всех будут экзамены. Кто-то их не сдаст и будет отчислен за неуспеваемость
16 апреля 2019

Хабаровский губернатор Фургал: транспортный налог нужно снижать для многодетных и пенсионеров, а не для тяжелых машин

Фото: правительство Хабаровского края

Глава Хабаровского края Сергей Фургал поручил правительству разработать поправки в законопроект о транспортном налоге. Ранее он заявил, что в существующем виде документ будет работать только для владельцев дорогих иномарок. Сам он предлагает снизить налог для пенсионеров и многодетных, но не для крупногабаритных машин. Политолог Григорий Говорухин усмотрел в законопроекте, предложенном единороссами, попытку привлечь избирателей перед выборами в краевую думу, а автоэксперты Сергей Канаев и Виктор Клепиков высказались о том, какой способ расчета налога может быть наиболее справедливым.

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал поручил профильным министерствам разработать поправки в законопроект депутатов регионального парламента от «Единой России» о транспортном налоге.

Законопроект единороссов предлагает рассчитывать размер транспортного налога исходя не только из мощности двигателя (сейчас это единственный показатель), но и возраста автомобиля. В соответствии с ним предлагается оставить неизменной ставку для владельцев автомобилей в возрасте до трех лет и снизить ее для автомобилей в возрасте от трех до 10 лет.

На практике налог для владельца, например, Toyota Land Cruiser 200 с мощностью двигателя 309 л.с. 2014 года выпуска уменьшится на 11,5 тыс. А для владельца четырехлетней «Лады Гранта» налог уменьшится всего на 313 руб.

На заседании регионального правительства Фургал заявил о необходимости снижения транспортного налога для многодетных и пенсионеров. «Несправедливо, что люди, которые редко выезжают на дороги, платят такой же транспортный налог», – сказал он.

Также губернатор предложил рассмотреть законодательную возможность дифференцировать размер транспортного налога в зависимости от веса и габаритов транспортных средств, а не только их мощности. «Для крупногабаритных машин, таких как КамАЗы, лесовозы и все остальное, уменьшать транспортный налог не имеет смысла. Потому что эти автомобили разбивают дороги и зарабатывают деньги. К чему мы придем? Лесовозы везут по 30–40 кубов леса, убивают дорогу, а мы им еще будем снижать транспортный налог. Надо же понимать, что выпадающие доходы в таком случае мы будем брать с людей, простых граждан, а это неправильно. <…> Чем больше машина, тем больше налог за нее нужно платить. Но это не значит, что мы увеличиваем транспортный налог. Об увеличении мы даже речи не ведем. Мы ведем речь о том, что транспортный налог для определенных категорий необходимо снижать», – акцентировал внимание Фургал.

Дорогие не значит мощные

Еще осенью 2018г. на встрече с представителями молодежного парламента Сергей Фургал заявил, что является сторонником сокращения транспортного налога. «Подсчет госпошлины через лошадиные силы в корне неправильный. Воздействие на дорожное покрытие, на экологию легкового автомобиля значительно меньше, чем грузового. При этом мы знаем, что, допустим, у трактора – 95 лошадиных сил, а у полуспортивной японской машины – 300. Несправедливо», – сказал тогда губернатор.

Председатель Общества защиты прав автомобилистов, руководитель ФАР Сергей Канаев отметил, что мнение автовладельцев и общественников о несправедливости транспортного налога в нынешнем виде ранее поддержал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он обсуждал этот вопрос с президентом Владимиром Путиным, и тот согласился с доводами общественников.

«В качестве доказательства несправедливости транспортного налога можно сравнить измерение в лошадиных силах мотоцикла и КамАЗа. У КамАЗа – 100 лошадиных сил, но мы знаем, какой вред он наносит. И есть мотоциклы мощностью по 250 «лошадей». Сравнивать их абсолютно несправедливо», – сказал Канаев.

«Сейчас транспортный налог является налогом на стоимость, но измеряется он в лошадиных силах. Начиная с 2007г. мы говорим о том, что это неправильно, что дорогой и мощный автомобиль – это разные вещи», – продолжает собеседник «Клуба Регионов». По его словам, транспортный налог можно рассчитать исходя из стоимости новых и подержанных автомобилей, их воздействия на экологию или нагрузку на дороги, причем сделать это можно очень быстро. Для государства, по мнению Канаева, самым важным параметром является влияние транспортных средств на дорожную инфраструктуру. «Если здесь мы возьмем за основу массу автомобиля, а точнее нагрузку на ось, то мы косвенно решим и экологический вопрос, потому что чем тяжелее автомобиль, тем больше он расходует топлива», – говорит он. Но самым правильным Канаев считает отмену транспортного налога, который уже заложен в стоимость бензина.

Популизм за счет бюджета

Ранее хабаровский губернатор опубликовал в «Инстаграме» видео, в котором заявил, что в том варианте, в котором законопроект предложили единороссы, документ принимать нельзя. «В том виде, в котором сегодня депутаты предлагают снижать транспортный налог, он недопустим. Потому что снижение транспортного налога будет происходить в основном для дорогих иномарок. А это как раз те деньги, которые идут на ремонт дорог, на компенсацию проезда для малообеспеченных слоев населения. Из бюджета Хабаровского края выпадут 600 млн», – сказал он.

Политолог Григорий Говорухин, комментируя инициативу «Единой России», назвал это предложение популистским, тем более что оно появилось накануне выборов в краевую думу. «Понятно, что это, условно говоря, «своевременное» решение. Сделать это можно было раньше, но тут видна попытка привлечь на свою сторону избирателей», – говорит эксперт. При этом Говорухин отмечает, что, выступая с критикой законопроекта ЕР, Фургал тоже пытается заручиться поддержкой избирателей.

Вместе с тем политолог сомневается, что у единороссов «была идея поддержать суперсостоятельных людей и наказать тех, у кого нет денег». «Мне кажется, здесь имеет место недодуманность решений», – сказал он.

Для тех, кому за 10

Законопроект ЕР также содержит предложение о снижении транспортного налога для автомобилей старше 10 лет. Эту норму губернатор критиковать не стал. Более того, во время встречи с молодежным парламентом он сам поддержал эту идею, когда один из участников беседы обратил внимание, что многие представители молодежи вынуждены покупать подержанные машины.

Транспортный налог в России действует с 2003г. В 2008г. в стране прошло несколько протестных акций автомобилистов в связи с его повышением. Член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков напомнил, что после этих выступлений федеральные власти обещали рассмотреть отмену транспортного налога, на смену которому должно было прийти поэтапное повышение акциза на бензин. «Но, поскольку этот налог идет в региональный бюджет, по просьбе губернаторов было принято решение его оставить», – обратил внимание Клепиков.

Клепиков подчеркнул, что ФАР выступает за полную отмену транспортного налога. Однако он поддерживает инициативу снизить ставку для машин старше 10 лет. «Вы же понимаете, какая экономическая ситуация у нас в стране. Естественно, люди хотели бы ездить на новых автомобилях, но в тех условиях, в которые они поставлены, многие не могут этого делать», – сказал эксперт.

Версия для печати
Главное
Камчатка готова стать столицей горнолыжного спорта и туризма России
Журнал National Geographic назвал камчатскую гору Морозная в Елизово главным зимним курортом России. «Камчатка – главное в России место для хели-ски, уже пару десятилетий привлекающее самых продвинутых лыжников планеты», – считают эксперты авторитетного издания. Впервые за много лет здесь прошел и чемпионат России по горным лыжам, причем соревнования проводились в соответствии с правилами FIS. Сегодня в крае есть все, чтобы стать столицей как зимних видов спорта, так и центром круглогодичного горнолыжного туризма: географические особенности, развитая инфраструктура и профессиональные тренерские кадры, а также заинтересованность местных властей. «Если есть возможность совместить путешествие с любимой активностью, это хороший шанс для туриста сделать выбор в пользу Камчатки», – уверен президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Леонид Мельников.