Политконсультант:  сегодня «антикризисный» губернатор – это тот, кто умеет преодолевать в первую очередь коммуникационные проблемы
10 июня 2019

Губернатор Фургал и глава ОСК Рахманов сообщили о поддержке хабаровских судостроителей

Фото: khabkrai.ru

На докапитализацию Амурского судостроительного завода средства начнут выделять уже в 2019г., сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов во время встречи с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом на ПМЭФ. Он уточнил, что средства будут выделены в рамках госпрограммы развития судостроения, которая также предусматривает строительство техники для освоения шельфовых месторождений. Президент Академии геополитических проблем Константин Сивков полагает, что завод в Комсомольске-на-Амуре способен справиться и с таким заказом. Главное, что это усилит предприятие, которое играет важную роль в обороноспособности страны, подчеркнул эксперт.

Средства, необходимые на докапитализацию Амурского судостроительного завода (АСЗ), начнут выделять уже в 2019г. Об этом во время встречи с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом на Петербургском международном экономическом форуме сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Докапитализация необходима заводу, расположенному в Комсомольске-на-Амуре, для покрытия убытков, возникших за долгое время отсутствия заказов. Размер задолженности завода только перед ОСК составляет 3,5 млрд руб. Объем финансирования, который федеральный центр готов выделить предприятию, сейчас оценивается в 10,5 млрд руб. Эту сумму в феврале во время встречи с Фургалом утвердил Владимир Путин.

По словам Рахманова, источником докапитализации АСЗ станет участие завода в госпрограмме судостроения. «Сейчас просчитываем, сколько сможем докапитализировать в этом году, а сколько в следующем. Но однозначно, что это будет», – сказал он, уточнив, что основная часть средств поступит в 2020г.

Военный эксперт, президент Академии геополитических проблем Константин Сивков помнит, как губернатор Фургал добивался решения вопроса о докапитализации АСЗ на всех уровнях. По мнению эксперта, заявлению Рахманова о выделении средств стоит доверять. Сивков полагает, что в этой ситуации заводу не грозит сокращение заказов.

Отметим, госпрограмма развития судостроения предполагает также строительство техники для освоения шельфовых месторождений. В 2019г. на реализацию госпрограммы выделено 8,9 млрд руб., в 2020 и 2021гг. финансирование увеличат до 14,8 млрд руб.

Сейчас основной продукцией АСЗ являются военные корабли. Там завершается строительство корветов проекта 20380, которые должны быть переданы вооруженным силам в 2020 и 2021гг. До конца 2019г. должны быть заложены еще четыре малых ракетных корабля по проекту 22800 для Тихоокеанского флота.

По словам Сивкова, Амурский судостроительный завод представляет интерес как предприятие, производящее боевые корабли. Именно с точки зрения важности поддержки предприятия, ориентированного на оборону, эксперт рассматривает перспективы участия завода в производстве оборудования для работы на месторождениях.

«Что касается строительства судов для гражданского флота, который будет использован для освоения нефтяных месторождений на морских шельфах, то завод имеет необходимые кадры и оборудование, чтобы их производить. Разумеется, для того чтобы предприятие развивалось, необходимы дополнительные средства, которые позволили бы наращивать мощности, совершенствовать промышленную базу, и в этом плане заказ на производство таких судов был бы очень привлекательным», – поделился своим мнением Сивков.

Напомним, ранее хабаровский губернатор выступил с инициативой субсидирования судостроения для компенсации высокой добавленной стоимости производства на Дальнем Востоке. По его словам, это позволило бы местным предприятиям конкурировать с представителями отрасли, расположенными в более выгодных с географической и экономической точек зрения территориях.

Версия для печати