t.me/politforum
Политолог Крашенинников:  полпред президента Цуканов устал быть свадебным генералом и хочет стать свердловским губернатором
24 июня 2019

Губернатор Фургал добивается введения режима открытого неба для аэропорта Хабаровск

Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Межведомственная комиссия при правительстве Хабаровского края к началу июля представит новую стратегию развития авиаперевозок в регионе. Сегодня власти региона ставят перед собой задачу ввести режим открытого неба в аэропорту Хабаровска. По мнению губернатора Сергея Фургала, это позволит привлечь иностранные авиакомпании, увеличить пассажиропоток и снизить стоимость билетов. За поддержкой в организации режима правительство региона обратится к помощнику президента, бывшему министру транспорта РФ Игорю Левитину.

Власти Хабаровского края намерены обратиться к помощнику президента, бывшему министру транспорта РФ Игорю Левитину за поддержкой в организации режима открытого неба над аэропортом Хабаровск. «Мы планируем развивать краевой аэропорт как хаб и добиться присвоения ему возможностей пятой и шестой степени свободы воздуха», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

Сейчас на Дальнем Востоке режимом открытого неба пользуется только аэропорт Владивостока. «Сегодня Приморье наращивает количество пассажиров, а Хабаровский край в течение последних лет пяти, к сожалению, стоит на месте. При этом всем известно, что у нас более удобные логистические пути. Режим открытого неба позволил бы нам и расширить спектр направлений, и увеличить пассажиропоток. Это дополнительные возможности для Хабаровска и Хабаровского края в целом», – считает губернатор Сергей Фургал. По его мнению, введение режима открытого неба в Хабаровске позволило бы не только расширить географию полетов, но и снизить стоимость авиабилетов.

Кроме Владивостока, режимом открытого неба пользуются также аэропорты Сочи и Калининграда. Член президиума «Опоры России», председатель Совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Владимир Басюк считает справедливым, если такой режим будет предоставлен и хабаровскому аэропорту. Он обратил внимание, что это решение не требует дополнительных бюджетных вложений. Ущемления интересов отечественных авиакомпаний с приходом иностранных фирм Басюк тоже не опасается. По его словам, опыт показал, что этого не происходит, поскольку российские перевозчики не полностью используют частоты по действующим межправительственным соглашениям.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что режим открытого неба потенциально может увеличить количество компаний, заинтересованных летать через аэропорт Хабаровска.

По словам эксперта, режим открытого неба вводится там, где есть интересы государства, или в условиях взаимности между странами. Он пояснил, что каждая иностранная авиакомпания, которая будет запрашивать доступ в аэропорт Хабаровска, должна будет «привести с собой режим открытого неба из своего аэропорта», иначе произойдет дисбаланс, и не в пользу отечественных перевозчиков. Гусаров считает, что, добиваясь режима открытого неба, хабаровский аэропорт обязан функционировать и в качестве регионального транспортного узла в своем регионе, в приграничных связях и связях с соседними регионами: «Региональный сегмент надо развивать, и он [аэропорт] вполне может стать твердо стоящим на ногах региональным хабом».

По словам министра Немытова, сейчас в правительстве края сформирована межведомственная комиссия, которая к началу июля 2019г. представит губернатору новую стратегию развития авиаперевозок.

Напомним, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края было сформировано весной 2019г. Сам глава региона тогда отмечал, что перед новым ведомством стоит задача добиться положительного решения многолетнего вопроса об открытии неба над Хабаровском. По плану Фургала это должно произойти уже осенью этого года.

Версия для печати
Политолог Слатинов: борьба за пост тамбовского губернатора идет с участием федеральных игроков
Бизнес-омбудсмен Борис Титов раскритиковал власти Тамбовской области за образование задолженности перед Национальной компанией строительства и проектирования спортсооружений, которая возводила в регионе спортивные объекты. По словам Титова, компания уже два года не может получить от региональных властей более 100 млн руб. Эксперты считают, что критика со стороны бизнес-омбудсмена – «не очень хороший знак» для губернатора Александра Никитина, у которого приближается срок окончания полномочий. По мнению политологов, такие претензии обязательно будет замечены Кремлем. При этом эксперты не исключают, что антикоррупционные скандалы в Тамбовской области и претензии бизнеса к региональным властям могут быть частью борьбы федеральных игроков за пост тамбовского губернатора.