Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
29 ноября 2019

Член Общественного совета при Ространснадзоре: решение губернатора Фургала о водителях-мигрантах поможет снизить аварийность

На фото: Сергей Фургал
Фото: khabkrai.ru

В Хабаровском крае с 2020г. вступает в силу распоряжение губернатора Сергея Фургала о запрете брать на работу водителями автобусов иностранцев, не имеющих российского водительского удостоверения. В мэрии Хабаровска накануне заявили, что новые правила вопреки некоторым утверждениям не приведут к коллапсу на рынке общественных перевозок, ведь под запрет попадут только 5% от всех водителей в городе. Член Общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули поддерживает решение губернатора. Он отметил, что водители с иностранными правами не соблюдают российские ПДД и чаще попадают в аварии.

С 2020г. в Хабаровском крае вводится запрет для иностранцев на работу водителями городских, пригородных и междугородных автобусов. Речь идет о мигрантах, не имеющих российского гражданства и российского водительского удостоверения. Соответствующее распоряжение губернатор Сергей Фургал подписал в октябре 2019г.

Распоряжение вызвало дискуссию среди жителей края. В частности, в Хабаровске звучали заявления о том, что оно может привести к транспортному коллапсу, поскольку подавляющее большинство водителей автобусов там являются мигрантами. Накануне в правительстве края с участием представителей мэрии Хабаровска обсудили, как исполнение этого распоряжения отразится на работе городского транспорта. Как сообщила исполняющая обязанности мэра Ирина Шапиро, запрет коснется всего 5% водителей, которые сейчас задействованы в общественных перевозках. «Тогда мне не совсем понятны крик и шум по данному поводу, – заявил Фургал. – Мы как-то стали жить в двух реальностях. С одной стороны мы пытаемся сделать абсолютно правильные вещи: пытаемся трудоустроить местное население, но, как только мы что-то начинаем делать, тут же получаем крик на всю вселенную, что завтра все встанет, автобусы ходить не будут, никто никого никуда не повезет, потому что злой губернатор выпустил распоряжение, запрещающее водителей с иностранными удостоверениями использовать в качестве перевозчиков».

Член Общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули также считает, что водителей, не имеющих российских водительских удостоверений, не стоит допускать к управлению общественным транспортом. «Тут дело даже не в том, по каким правилам он учился у себя на родине. Тут дело в том, что если у него иностранные права, то он сразу не может работать, потому что никаких требований [российских ПДД] он не соблюдает, значит, у него аварийность высокая. С этой стороны на ситуацию нужно смотреть», – говорит эксперт.

Как сообщалось ранее, распоряжение губернатора стало реакцией на многочисленные жалобы на непрофессионализм водителей-мигрантов. По данным ГИБДД Хабаровского края, в 2018г. водители автобусов допустили 480 грубых нарушений ПДД, причем каждое четвертое совершали граждане Киргизии с водительскими удостоверениями, выданными в этой республике.

Версия для печати
Эксперты прокомментировали мотивы жителей Хабаровского края выходить на массовые акции в защиту губернатора Фургала
Эксперты разошлись в оценке происхождения протестов в защиту губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Политолог Леонид Бляхер уверен, что серия протестов – это «на 200% стихийное явление» против действий федерального центра, которые «достали». Евгений Чадаев полагает, что жителей региона возмутило грубое обращение силовиков с народным губернатором, а также то, что информацию о его возможных преступлениях зачем-то скрывали до настоящего времени. При этом политолог Юрий Коломейцев считает, что сейчас хабаровский протест перестал быть исключительно низовым и теперь у него есть организаторы. В то же время он отметил, что «небитые» жители края ведут себя более смело, чем их соседи из Приморья, протесты которых в прежние годы много раз подавляли при помощи ОМОНа.
Эксперты: серьезное противостояние КПРФ и ЕР на выборах в заксобрание Новосибирской области может быть только в отдельных округах
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть возглавит список КПРФ на выборах в заксобрание региона. В него также вошли вице-спикер облпарламента Владимир Карпов и председатель региональной Федерации профсоюзов Александр Козлов. Политтехнолог Константин Лукин отметил, что эта тройка возглавляла список КПФР на выборах в заксобрание в 2015г.: «Мне кажется, что позиции этой тройки не изменились и именно эту стабильность КПРФ и хочет подчеркнуть». Политконсультант Владимир Леонтьев считает, что коммунисты остаются главными конкурентами единороссов в Новосибирской области. При этом эксперты не исключают, что, несмотря на возможные договоренности ЕР и КПРФ, в отдельных округах стоит ждать серьезного противостояния между кандидатами от этих партий.
Эксперты оценили эффективность взаимодействия Ульяновской области с Белоруссией
Эксперты подчеркнули важность развития торгово-экономического сотрудничества Ульяновской области с Белоруссией. Соответствующее соглашение было подписано еще в 2005г. и уже пятнадцать лет успешно реализуется. За первый квартал 2020г. внешнеторговый оборот Ульяновской области с Белоруссией составил 33,5 млн долларов. Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова отметила, что сотрудничество регионов с Белоруссией положительно сказывается на развитии международных отношений. Профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко подчеркнул, что взаимодействие Ульяновской области и Белоруссии по разным направлениям даст эффект для обеих сторон.