Марат Хуснуллин:  ключевая проблема потерь воды в Крыму – воровство
17 декабря 2019

Решения хабаровского губернатора Фургала позволили сэкономить 150 миллионов на северном завозе

Фото: habkrai.ru

Более 150 млн руб. сэкономил Хабаровский край на северном завозе в 2019г. Этого удалось добиться благодаря решению губернатора Фургала выделять на обеспечение завоза сразу всю необходимую сумму и отказаться от рассрочек платежей. По словам президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Игоря Шпектора, сегодня условия на топливном рынке позволяют регионам добиться выгодных для себя цен, главное – только вовремя озаботиться этим вопросом.

В Хабаровском крае удалось сэкономить более 150 млн руб. на северном завозе топлива. Это почти 20% от суммы, в которую обошелся северный завоз в 2018г. При этом объем закупок остался почти таким же, как и прежде.

Экономия стала возможной после изменения схемы расчета с поставщиками. Ранее губернатор Сергей Фургал поручил внести поправки в бюджет, которые позволили в 2019г. выделить сразу всю сумму на обеспечение северного завоза и отказаться от рассрочки платежей. В отдельных районах, по словам главы региона, экономия составила около 30%. Кроме того, для закупок топлива были проведены открытые аукционы, но во многих случаях пришлось вести прямые переговоры с руководством топливных компаний. «Итог такой: объемы мы закупили почти такие же, как в прошлом году, а заплатили существенно меньше, даже несмотря на удорожание транспортировки», – заявил руководитель ООО «Межрайтопливо» Дмитрий Тимченко.

Сейчас, в отличие от прошлых лет, особенно 90-х гг., власти могут договариваться о своевременных поставках топлива в рамках северного завоза, говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игорь Шпектор. Что касается цен на топливо, то он признал, что бывают случаи, когда поставщики «перегибают палку». «Но рынок сегодня настолько прозрачный, что и с этим не должно возникать особых проблем. Главное – вовремя заняться их решением», – сказал эксперт.

Шпектор также отметил, что вопрос регулирования северного завоза в регионах изучает Министерство развития Дальнего Востока. Одной из проблем, которую следует решить федеральному ведомству, эксперт назвал неэффективное использование топлива, когда вместо, например, доступного природного газа котельные используют твердое топливо, которое приходится завозить из других территорий.

Напомним, в октябре 2019г. по инициативе губернатора Фургала в Хабаровском крае началась модернизация котельных, которая позволяет переводить их на более эффективные виды топлива, что не только экономит ресурсы, но и снижает нагрузку на окружающую среду. Сегодня в регионе 24 котельные работают на мазуте и дизеле, их будут постепенно переводить на газ и уголь. По данным пресс-службы краевого правительства, в ближайшие три года планируется заменить 12 старых и уже неэффективных котельных. По подсчетам специалистов, экономический эффект от этих действий составит 800 млн руб. в год.

Версия для печати