Иркутский губернатор:  мне стыдно, что не выполнена задача, поставленная президентом. Почему федеральные деньги есть, а освоить их мы не можем?
13 января 2020

Депутат Госдумы Харитонов: хабаровский губернатор Фургал понимает государственное значение субсидирования местных авиаперевозок

На фото: Сергей Фургал
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Пять районов Хабаровского края с 2020г. присоединились к программе льготных авиаперевозок. По словам губернатора Сергея Фургала, подписанное им распоряжение является «важнейшим для жителей всего края». Глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов поддерживает действия руководителя края, отмечая, что транспортная доступность территорий Дальнего Востока является важным условием для борьбы с оттоком населения.

В Хабаровском крае с 10 января 2020г. жители еще пяти районов (Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Николаевского районов и района имени Полины Осипенко) смогут летать в Хабаровск и обратно по льготным билетам. Цена билета для взрослых составит 4,5 тыс. руб. и 3 тыс. – для детей. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Сергей Фургал, назвав его «важнейшим документом для жителей всего Хабаровского края».

Отметим, программа продажи билетов по льготным ценам стартовала в регионе в июле 2019г.: в пилотном режиме она действовала для жителей Охотского района. За это время было куплено 3220 льготных билетов, а пассажиропоток вырос на 10%. Как пояснили в министерстве транспорта края, цель программы – сделать местные авиаперевозки максимально доступными для жителей районов, куда можно добраться только на самолете. Взрослый билет из Охотска в Хабаровск также стоит 4,5 тыс. руб. Для сравнения: его полная цена – около 25 тыс. Ранее жители северных районов неоднократно обращались к краевым властям с просьбой решить вопрос с высокими ценами на авиабилеты.

Перевозку пассажиров по льготным ценам будут осуществлять «Хабаровские авиалинии» и авиакомпания «Аврора».

Глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов поддерживает действия региональных властей по развитию малой авиации. По его словам, это является одним из важных условий развития всего Дальнего Востока. «Для сохранения населения внутри Дальневосточного федерального округа необходимо, чтобы у людей была возможность летать. То, что делают власти Хабаровского края в лице Фургала, можно только поприветствовать. Это здо́рово, и губернатор прекрасно понимает значимость этого вопроса. Тут нет никакой военной тайны, что из Дальневосточного округа ежегодно уезжают около 30 тыс. человек», – сказал парламентарий в беседе с «Клубом Регионов».

По словам Харитонова, хорошим примером субсидирования местных авиаперевозок на Дальнем Востоке можно также назвать Якутию и Сахалин, но развитию малой авиации мешает отсутствие подходящих небольших самолетов для обслуживания местных авиалиний, а также плохое состояние или вообще отсутствие малых аэропортов, большинство которых после развала СССР были разрушены. Эту проблему власти также пытаются решать как на уровне федерального правительства, так и на уровне регионов, добавил депутат.

Напомним, ранее Фургал также заявил о планах вернуть в собственность Хабаровского края все малые аэропорты, которые ранее перешли в частные руки.

Версия для печати
Главное
Эксперт: вся активность назначенных глав муниципалитетов сводится к тому, как угодить начальству
О проблеме отсутствия желающих работать в органах местного самоуправления в Томской области заявил замгубернатора Анатолий Рожков. Основными причинами он назвал высокий уровень ответственности и низкую зарплату. Вице-президент Ассоциации сельских поселений РФ Юрий Гурман отметил, что нехватка кадров для управления на муниципальном уровне актуальна для большинства территорий страны в связи с отсутствием каких-либо ресурсов на местном уровне. По его словам, квалифицированные кадры не идут в местное самоуправление, что приводит к снижению качества администрирования. «Вся бюджетная система выстроена так, что нужно встать в очередь с протянутой рукой к вышестоящему начальству. И происходит отрицательный отбор. Нормальных людей в местном самоуправлении не остается, приходят подхалимы и безынициативные. Это коллапс системы управления», – считает Гурман.