Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
13 ноября 2012 | Архив

«Мерседесы» Жилкина услышали сигнал Навального

Фото: kp.ru

Астраханский губернатор Александр Жилкин стал объектом критики известного оппозиционера Алексея Навального. Блогер пристыдил областные власти объявленным аукционом по приобретению двух элитных «Мерседесов» на сумму более 10 млн рублей. «Может, губернатор Жилкин случайно подумал, что он губернатор Монако?», - поинтересовался Навальный. Глава региона в своем блоге поспешил заявить, что автомобили рассчитывали приобрести за счет «внебюджетных средств», а позже аукцион и вовсе был отменен «в связи с отсутствием финансирования».

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в своем блоге ответил на информацию Алексея Навального о том, что региональное транспортное управление объявило аукцион на покупку для облправительства двух элитных автомобилей «Мерседес» за 6,2 млн рублей и 5,5 млн рублей.

Ранее Навальный обратился к жителям региона с предложением поучаствовать в «шокирующем антикоррупционном эксперименте в области социальных медиа». Для этого оппозиционер попросил распространить листовку, размещенную в его блоге. Листовка сообщает о том, что губернатор Жилкин собирается приобрести дорогие автомобили, вместо того, чтобы потратить эти деньги на ремонт дорог. «Распространить за пару недель 20-30 тыс. листовок - плевое дело. Зато в таком небольшом городе как Астрахань про эти замечательные мерседесы будут знать абсолютно все», - написал Навальный.

Комментируя пост Навального, астраханский губернатор заявил, что на покупку автомобилей тратиться бюджетные средства не будут, кроме того, сам он не намерен пользоваться новыми автомобилями. «Предприятие (Транспортное управление правительства региона, - прим. «К.Р.») смогло в этом году привлечь внебюджетные средства, что само по себе и неплохо, для обновления автопарка автомобилями в целях обслуживания многочисленных делегаций…Денег на эти цели из бюджета никто не выделял (легко проверить). Да я бы и не дал... Многие астраханцы знают, на каком автомобиле я передвигаюсь с 2008г. Эта машина меня устраивает и менять ее на аналогичную не вижу смысла», - сообщил Жилкин в блоге. Глава региона отметил, что посоветовал сотрудникам предприятия подобрать более доступные модели для обновления автопарка. «Думаю, так и сделают», - написал Жилкин.

Вскоре после этого Навальный выложил в своем блоге скриншоты извещения об отказе в проведении аукциона на покупку «Мерседесов». Торги были отменены «в связи с отсутствием финансирования». «И, хотя мы ужасно грустим, что наша суперлистовочка не будет востребована, мы вынуждены ее отозвать», - слегка расстроился от быстрой реакции чиновников блогер.

Политолог, генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков отметил, что после того как было принято решение о возвращении прямых выборов глав регионов, российские губернаторы стали чаще «оправдываться» перед населением. «Навальный - известный человек, и любая информация, которая от него исходит, получает широкое распространение. Видимо, Жилкин решил обосновать перед своими согражданами, для чего ему надо тратить такие деньги, так как Астраханская область - весьма бедный, дотационный регион. С другой стороны, скоро выборы, и любой губернатор, который в обозримом будущем собирается на выборы, пытается установить диалог с населением. Когда выборов не было, этого не наблюдалось, жители были неинтересны главам, нужно было налаживать контакты с федеральным центром. Сейчас меняется ориентация у губернаторов: они пытаются понять, что кроме Кремля есть еще и избиратели, которые могут негативно реагировать на такие заявления. А это формирование негативного общественного мнения о губернаторе. Я думаю, тут любопытная ситуация, которая касается не только Астрахани, у многих губернаторов сумбур в голове», - считает Хомяков. При этом политолог подчеркнул, что не усматривает в действиях Навального «особого» отношения к Жилкину.

«Не думаю, что здесь в данном конкретном моменте, кроме эпатажных вещей, существует что-то еще», - согласился с коллегой политолог Павел Салин. «Навальный - это своеобразный популист, но тем не менее популист нового типа, который базируется на открытых данных. Он обрабатывает информацию, которая размещена в интернете и расставляет акценты так, как ему выгодно. В принципе он играет на усталости населения от власти. Здесь нужно смотреть, за чей счет покупаются эти «Мерседесы» и зачем? Для губернатора они или действительно есть какие-то презентационные потребности. На «Волгах» не всегда правильно ездить. Тут наблюдается элемент информационной войны, а в информационных войнах Навальный весьма преуспел», - подчеркнул Салин.

Версия для печати
Главное