Песков:  власти регионов должны обеспечить законность и демократичность предстоящих выборов
27 ноября 2020

Губернатор Моор и мэр Тюмени Кухарук игнорируют пожелания жителей к градостроительной политике

В Тюмени более 400 жителей поддержали обращение к городской администрации с требованием открыть тротуары и вернуть надземный переход в районе развязки на улицах Мельникайте – 30 лет Победы. Одновременно они проголосовали против реализации похожего проекта на пересечении Мельникайте и Дружбы. Урбанист Кристина Шелемеха называет оба проекта «нечеловеколюбивыми» и упрекает власть в отсутствии желания прислушаться к гражданам.

Жители Тюмени собрали более 400 обращений к администрации города с требованием улучшить городскую среду. Речь идет об автомобильной развязке на пересечении улиц Мельникайте – 30 лет Победы, открытой летом 2020г. Авторы обращений требуют вернуть убранный в ходе строительства надземный пешеходный переход на перекрестке 30 лет Победы и улицы Гнаровской, восстановить тротуары на путепроводе и в целом «взять курс на развитие велопешеходной среды, а не на автомобилизацию Тюмени».

Подрядчиком строительства развязки стала компания «Мостострой-11», принадлежащая депутату облдумы Николаю Руссу. В ходе реализации проекта проход на тротуары заварили железным забором, предложив пешеходам воспользоваться лестницами. Для инвалидов и велосипедистов там установили пандусы, но, как выяснили в ходе эксперимента активисты тюменского штаба Навального, попытка съехать по ним на инвалидной коляске опасна для здоровья из-за угла наклона салазок.

За полное невнимание властей и подрядчика к потребностям горожан почти сразу после открытия на путепроводе появился плакат: «Неудобно ходить? Это потому что мы вас презираем. С приветом, [губернатор] Александр Моор и «Мостострой-11». Теперь виадук больше известен как «Мост презрения».

При этом власти не оставляют планов по строительству других развязок на Мельникайте. 27 ноября 2020г. на сайте госзакупок завершается общественное обсуждение проекта строительства развязки на пересечении с улицей Дружбы, которую хотят построить к 2022г. К ней у горожан тоже очень много претензий.

Как рассказала «Клубу Регионов» урбанист, глава тюменского отделения федеральной сети Городских проектов Кристина Шелемеха, власти пытаются превратить улицу Мельникайте в магистраль непрерывного движения, хотя по Генплану она таковой не является. «Ее превращение в магистраль непрерывного движения приведет к тому, что многоуровневые развязки появятся прямо в центре города, на пересечении Мельникайте и улиц Республики или 50 лет Октября. Очевидно, что власти не понимают, что делают, потому что размещение многоуровневых развязок в черте города неприемлемо, некрасиво, это портит городскую среду, мешает передвижению пешеходов и велосипедистов, влияет на малый бизнес, потому что в районе развязок всегда падает пешеходный трафик. Поэтому по проекту развязки на Дружбы претензии строились на том, что это проект такой же нечеловеколюбивый, как и развязка на 30 лет Победы», – пояснила эксперт. Она добавила, что горожане требуют от властей и мэра Тюмени Руслана Кухарука, в частности, обосновать проект и сделать это «понятным русским языком» и на доступных всем площадках.

Стоимость проекта превысит 2 млрд руб. Это, по словам Шелемехи, привлекает к протесту граждан, которые интересуются социальной политикой. Общественность, в частности, интересует, почему в городском бюджете нашли деньги на новую развязку, зато приостановили строительство нескольких школ.

Шелемеха добавила, что, вместо того чтобы пойти по пути широкого обсуждения проекта, убеждения и привлечения тем самым сторонников, власти идут по пути прессинга и фальсификации общественного мнения. Так, по ее словам, на сайте, где обсуждается проект, не было ни одного положительного отзыва, но там появилось сразу несколько позитивных комментариев. Общественники проверили тех, кто их оставил, и полагают, что это муниципальные чиновники, которых к этому принудили.

Версия для печати