Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
24 сентября 2013

Эксперт: только испуганные губернаторы пересядут на скромные авто

На фото: губернатор Самарской области Николай Меркушкин
Фото: tol.carobka.ru

Правительство Челябинской области сняло с сайта госзакупок заказ на два БМВ стоимостью свыше 13 млн руб. Это произошло на фоне одобрения рабочей группой «Открытого правительства» общественной петиции о запрете на покупку чиновниками дорогих авто. «Пример должен быть: кто-то купил, и его наказали. Остальные испугались», - говорит член рабочей группы Леонид Давыдов, в то же время констатируя, что «умные губернаторы давно не за счет бюджета покупают». А некоторые вовсе не приобретают авто, а пользуются услугами «приватных таксопарков», добавляет координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Управление делами правительства Челябинской области поздно вечером в понедельник отказалось от проведения открытого аукциона на «лизинг двух автомобилей представительского класса на 2013-2016гг. с переходом права собственности». Максимальная цена заказа должна была составить 13,2 млн руб. В эту сумму оценивались два седана БМВ 2013г. с черным кожаным салоном и цветом кузова «черный сапфир металлик».

Отмена аукциона совпала с появлением в СМИ сообщений о решении рабочей группы «Открытого правительства» под руководством министра Михаила Абызова «считать обоснованной» общественную инициативу, собравшую более 100 тыс. подписей, - «запретить чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.». Также стоит отметить, что 23 сентября о размещении челябинского заказа в своем блоге написал оппозиционер и борец с коррупцией Алексей Навальный: «Конечно, некуда больше потратить в Челябинской области 13,2 млн руб., кроме как купить губернатору-единороссу (Михаилу) Юревичу два БМВ со спортивным кожаным рулем».

На просьбу «Клуба Регионов» прокомментировать причины снятия заказа с аукциона заместитель управделами правительства Челябинской области Дмитрий Михалин ответил: «Без комментариев». Между тем во вторник СМИ распространили заявление председателя облправительства Сергея Комякова: «Был неприятно удивлен появлением этой заявки. Это следствие недоразумения. В правительстве действует четкая установка на полное согласование закупок, тем более таких дорогостоящих, в условиях дефицита бюджета. Такого согласования не было. Проведем служебную проверку. Сейчас заявка снимается».

Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты уверены, что госчиновники, в том числе губернаторы, найдут решение, как обойти инициативу об ограничении стоимости служебных авто, даже если она будет принята на законодательном уровне.

«Умные губернаторы давно уже не за счет бюджета покупают (автомобили)», - говорит член рабочей группы «Открытого правительства» Леонид Давыдов. Однако главы регионов могут наконец пересесть на более дешевые машины, «просто надо (их) заставить», поделился Давыдов своим мнением с «Клубом Регионов»: «Если будет принята норма не покупать дороже, а кто-то купил, значит, он нарушил. Есть процедуры, пусть проверяют соответствующие органы, которым это надо. Пример должен быть: кто-то купил, и его наказали. Остальные испугались. У нас же прецедентная в этом смысле система».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что у чиновников выработался «иммунитет» к ограничивающим инициативам и законам. Как рассказал «Клубу Регионов» эксперт, многие госслужащие уже давно не покупают служебные автомобили, а пользуются услугами «приватных таксопарков»: «Марки автомобилей там обычно не оговариваются. Оговаривается только класс: эконом, комфорт или премиум. И в этом случае, если вы увидите губернатора на автомобиле за 5 млн руб. и попытаетесь ему предъявить какие-то претензии, он скажет: «Это такси такое приехало. Я что, не имею даже права садиться в автомобили дороже (1,5 млн)?».

Губернаторы поменяют люксовые авто на бюджетные лишь в том случае, «если им это будет выгодно с точки зрения имиджа и получения политических очков», считает координатор «Синих ведерок». «Но до тех пор, пока им на выборах не с кем конкурировать, пока у нас псевдовыборы, когда кандидат от партии власти заведомо имеет преимущество, им в общем-то без разницы, что подумают избиратели», - заключил Шкуматов.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».