Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
20 августа 2021

Губернатор Дмитрий Миронов и депутат Лариса Ушакова обсудили состояние дорог в Ярославской области

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов 19 августа проинспектировал работу асфальтобетонного завода в Гаврилов-Ямском районе, запуск которого состоялся в мае этого года. За время работы предприятие, отвечающее всем экологическим стандартам, уже выпустило более 11 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Это один из трех подобных заводов, открытых в регионе с начала 2021г., продукцию которых используют для строительства дорог в регионе.

Как отметил во время посещения завода сам глава региона, состояние дорог в Ярославской области «пока еще далеко от идеального». «Однако мы активно занимаемся решением этого вопроса. Только в этом году в Ярославской области будет отремонтировано порядка 330 км трасс. Работы на большей части объектов проводятся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Производство работ идет при строгом контроле качества исполнения всех технологических этапов – от устройства основания, так называемой подушки, до покрытия. Мы все заинтересованы в том, чтобы качество дорожного полотна отвечало современным требованиям. Это залог более длительной эксплуатации дорог и сохранности транспортных средств», – приводит его слова пресс-служба областного правительства.

Всего на дорожные работы в этом году в регионе выделено порядка 9 млрд руб., еще 300 млн удалось недавно привлечь за счет дополнительного федерального финансирования. В порядок приводят дороги, соединяющие как крупные города, так и небольшие муниципалитеты. Например, сейчас в Тутаевском районе чинят участок дороги, соединяющий Ярославль и Рыбинск. При этом качество работы на всех дорогах по прямому поручению Миронова контролируют не только эксперты дорожно-строительной лаборатории, но и общественники.

Вместе с губернатором Гаврилов-Ям посетила председатель комитета Ярославской областной думы по социальной политике Лариса Ушакова. Как волонтер фонда «Ярославия», она с начала года провела множество встреч с жителями области, выполняя поручение главы региона собирать предложения по актуализации стратегии развития региона. Ушакова рассказала «Клубу Регионов», что сегодня, даже несмотря на беспрецедентное финансирование и масштаб работ, дороги в Ярославской области все еще остаются проблемой номер один, особенно для сельских поселений. Она пояснила, что больше всего претензий сейчас к состоянию межмуниципальных дорог. «Но и малые города тоже требуют дорог. У нас в городах Золотого кольца дороги оставляют желать лучшего. В Угличе и Ростове нужно делать дороги и тротуары. Там такая красота, история, которую даже придумывать не надо, но дороги… Да, собственно, и в Переславле… Там хотя больше нуждаются в ремонте дороги в районе, но тем не менее и их нужно делать, тем более что недавно в Берендеево открыли железнодорожную станцию, но ведь людям оттуда до Переславля тоже как-то нужно добираться. А есть у нас деревни, где живут по 400–500 человек, и они без дорог завтра просто вымрут», – говорит депутат. Она сообщила, что накануне передала губернатору собранные в рамках работы в «Ярославии» предложения по развитию сельских поселений, которые включают все направления, «но первое – это дороги». Скоро они должны встретиться, чтобы обсудить все предложения.

Председатель экспертного совета комитета по промышленной политике Российского союза промышленников и предпринимателей Моисей Фурщик считает, что сегодня в таких регионах, как Ярославская область, повышается роль дорог как одного из инструментов развития туризма: «Раньше туристов в такие регионы по дорогам если и привозили, то в основном автобусами в организованных группах, и возили по ключевым направлениям. Соответственно, достаточно было иметь одну-две магистральные дороги в хорошем состоянии, чтобы вопрос был решен. И в Ярославской области основные магистрали практически всегда были в приемлемом состоянии. Но сейчас в России в том числе благодаря пандемии все более активно развивается индивидуальный автомобильный туризм, и для таких туристов важны не только основные магистрали, но и перемычки между ними, подъезды к достопримечательностям второго уровня, природным объектам. То есть им нужна разветвленная дорожная сеть и желательно в неплохом состоянии, потому что люди в центре России ездят в основном не на внедорожниках, а на городских автомобилях».

В целом Фурщик отмечает, что строительство дорог – это уже сам по себе значимый нацпроект, но его успешное исполнение позитивно влияет почти на все остальные нацпроекты. «Но тут важно правильное планирование, чтобы приоритеты отдавались дорогам, которые дают экономический эффект, когда, к примеру, дороги строятся для туризма, для инвестиционных площадок, которые не обязательно могут быть в крупных городах – они могут быть в поле, но для них важен хороший подъезд. На экономический рост влияет и жилищное строительство, а дороги помогают включить в него новые участки», – резюмировал собеседник «Клуба Регионов».

Версия для печати