Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
2 сентября 2013

Эксперт: избирательной кампании Собянина нужен апгрейд

По мнению директора исследовательского холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, кандидату в мэры Москвы Сергею Собянину необходимо не «мелькать в телевизоре с добрыми делами», а вести более яркую кампанию, «рассказывать сторонникам, почему надо прийти на выборы и голосовать именно за Собянина». Уже предпринятый им нестандартный ход – его песня на радио – вызвала негативный отзыв музыкального критика Артемия Троицкого, по словам которого «эксперимент с поющим Собяниным» мог даже лишить его части голосов избирателей, «поскольку и выглядело это все, и звучало крайне неубедительно».   

Эксперты холдинга «Минченко консалтинг» в докладе «Политические стратегии кандидатов в губернаторы - 2013» отметили «незаметность» предвыборной кампании врио мэра Москвы Сергея Собянина на фоне яркой кампании его основного соперника Алексея Навального. По мнению аналитиков, штабу Собянина стоит активизироваться в оставшееся до выборов время, чтобы мобилизовать свой электорат, несмотря на то что различные социологические службы прогнозируют победу Собянина в первом туре. Так, по последним данным «Левада-центра», за врио мэра готовы проголосовать 58%, за Навального – 18%. По данным ВЦИОМ, избирательный рейтинг Собянина составляет 62%, Навального - 15%. Аналитики исследовательского центра «Комкон» дают Собянину 63%, Навальному - 19%.

По мнению руководителя исследовательского холдинга Евгения Минченко, в штабе Собянина верят опросам и надеются на низкую явку. «Явка низкая, т.е. сторонники оппонентов не придут, а они административно приведут за ручку своих избирателей. Ровно так лужковская команда всегда и работала в Москве. Но на этих выборах партия власти впервые сталкивается с феноменом эмоционально заряженного и отмобилизованного электората оппонента… Проблема власти в том, что за Навального голосовать нестрашно, раз он все равно не победит, не надо задумываться о том, каким он будет мэром, а вот фигу власти показать – это вот наши с удовольствием. И эта мотивация может в последний момент добавить Навальному процентов», - пояснил Минченко «Клубу Регионов» и подчеркнул, что, хотя вероятность второго тура невысокая, «на самом деле она есть».

Многочисленные прогнозы социологических служб, по мнению Минченко, только создают проблемы самому Собянину: «Высокая уверенность кандидата, что он выиграет выборы, снижает явку избирателей (его сторонников)». Если на выборах Собянин получит не 61%, а 53-54%, то, по словам эксперта, у избирателей возникает мотивация «выходить на улицы и требовать второго тура»: «А кампания Навального как раз заточена не столько на получение результатов, сколько на создание актива, который потом можно вывести на улицу». По мнению Минченко, действующему градоначальнику стоит больше «двигаться»: «Оборонительная стратегия лидера должна включать апгрейд в ходе кампании и копирование сильных ходов оппонента. Ни того ни другого Собянин не делает».

Последняя неделя перед выборами, по словам Минченко, «мотивационная», и мало просто «мелькать в телевизоре с добрыми делами», как Собянин. Вместо этого кандидату следует «рассказывать сторонникам, почему надо прийти на выборы и голосовать именно за Собянина»: «Вот у сторонников Навального эта мотивация есть. А у сторонников Собянина – нет, и образа врага нет».

Музыкальный критик и общественный деятель Артемий Троицкий охарактеризовал кампанию врио мэра на примере его выступления на «Авторадио». Музыкальный номер с участием Собянина Троицкий назвал «банальностью». Эксперт отмечает, что по «натуженному лицу» Собянина в момент исполнения песни видно, что пел он «подневольно», «из-под палки». «Я так понимаю, что пиарщики ему сказали, что хорошо бы сделать такую акцию, чтобы чуточку приблизить Собянина к народу», - сказал Троицкий «Клубу Регионов». Он особо отметил тот факт, что «эксперимент с поющим Собяниным» проходил на «Авторадио», которое ранее отказалось выпускать предвыборные материалы Навального. «По-видимому, «Авторадио», чтобы замолить свои грехи, что они вообще даже согласились когда-то дать в эфир рекламные ролики Навального, устроили этот джем-сейшн Собянину, но не думаю, что это дало ему хоть один лишний голос. Скорее, это могло его нескольких голосов лишить, поскольку и выглядело это все, и звучало крайне неубедительно», - считает Троицкий.

Разницу в цифрах избирательного рейтинга Собянина (от 50% до 63%), озвучиваемых различными социологическими компаниями, директор проектов Фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова считает «допустимой». Противоречивость данных она объясняет различиями в технологиях, которые используют в опросах социологи. «Если мы говорим о прогнозах основных социологических компаний – ФОМ, «Левада», ВЦИОМ – различия связаны с тем, что прогноз – это мыслительный эксперимент, прогностическая реконструкция выборов... Мы можем показать тренды, тенденции. Но если бы у всех троих совпадали бы прогнозы, это вызвало бы еще большие подозрения в том, что выборы предсказаны, предопределены», - пояснила Паутова «Клубу Регионов». 

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.