6 сентября 2013
Версия для печати
Эксперт: Собянин и Навальный копируют президентскую кампанию
В пятницу вечером в Москве пройдут митинги-концерты в поддержку главных соперников на выборах мэра - Алексея Навального и Сергея Собянина. Сторонников первого ждут на рок-представлении на проспекте Сахарова, за врио мэра в Олимпийском споют Григорий Лепс и группа «Любэ». Политолог Алексей Мухин считает концерты-антагонисты попыткой копирования президентской кампании, когда «Болотная противопоставлялась Поклонной». О том, что кандидаты адресуют музыкальные послания разным группам избирателей, говорит и телеведущий Михаил Леонтьев: «Ничего удивительного нет, что «болотные» фокусируются на креаклах, а Собянин – на массовой аудитории».
6 сентября, в последний день, когда разрешена предвыборная агитация, два главных кандидата в мэры Москвы, Сергей Собянин и Алексей Навальный, завершат свои кампании митингами-концертами. Оппозиционер Навальный планирует собрать своих сторонников на проспекте Сахарова. Перед заявленными 25 тыс. человек выступят группы «Несчастный случай», «Танцы минус», «Ляпис Трубецкой», Вася Обломов, Влади и другие музыканты. Концерт в поддержку исполняющего обязанности столичного градоначальника Собянина пройдет в «Олимпийском». В штабе кандидата сообщают, что в нем примут участие Григорий Лепс, Хор Турецкого, группа «Любэ» и Виктория Дайнеко.
По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, концерты в поддержку кандидатов «полностью повторяют ситуацию протестного периода 2011-2012гг., когда Болотная площадь противопоставлялась Поклонной (горе)». «Мне кажется, что эта попытка копирования президентской кампании и перенос ее на московские масштабы делает ее немножко смешной», - сказал Мухин «Клубу Регионов».
При этом политолог отмечает, что финальные мероприятия кандидатов вряд ли можно считать средством привлечения новых сторонников, поскольку для этого существует «рутинная работа избирательного штаба». «Концерт, он как бы подводит итог этой работы. Это еще и попытка устроить праздник – по-моему, это очень по-русски. Корпоратив у нас в душе», - иронизирует Мухин.
Похожего мнения придерживается политолог и телеведущий Михаил Леонтьев. Митинги-концерты – это просто возможность «встряхнуться», считает он. По его словам, сложно рассуждать, принесут ли эти шоу Собянину или Навальному дополнительные голоса избирателей.
Выбор артистов, отмечает Леонтьев, говорит о том, на какую аудиторию нацелены кандидаты. «Ничего удивительного нет, что «болотные» фокусируются на креаклах, а Собянин – на массовой аудитории. Понятно, что аудитория попсы гораздо шире и массовей. Это (выбор артистов, выступающих за Навального) говорит о том, что они хотят обслужить своих, рассчитывая на заведомое меньшинство, но зато они типа качественнее, быдло, оно, значит, им не нужно», - заявил эксперт в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов».
© www.club-rf.ru