Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
23 сентября 2013

Автоэксперт: губернатор всегда найдет возможность купить «мерседес»

Фото: ura.ru

Стоимость служебных автомобилей чиновников может быть ограничена суммой 1,1-1,2 млн руб., заявил министр Михаил Абызов по итогам рассмотрения общественной инициативы, собравшей 100 тыс. подписей и направленной на запрет приобретения госслужащими дорогих авто. Процесс пересадки российский чиновников, в том числе губернаторов, на более дешевый транспорт «зависит от политической воли», подчеркивает президент ФАР Виктор Клепиков. А известный автожурналист Юрий Гейко уверен, что такой влиятельный чиновник, как глава региона, всегда найдет способ обойти любую ценовую планку, чтобы приобрести себе «8-милионный «мерседес».

Экспертная рабочая группа во главе с министром «Открытого правительства» Михаилом Абызовым «считает обоснованным» предложение об ограничении стоимости служебных автомобилей госслужащих. Об этом говорится в экспертном заключении на инициативу Алексея Навального - «запретить чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.», которая собрала более 100 тыс. подписей.

Одним из механизмов реализации инициативы, говорится в заключении, может быть «определение предельных цен легковых автомобилей с учетом соответствующих групп или категорий должностей госслужбы, а также групп должностей муниципальной службы», а также компенсация расходов в том случае, если чиновник в качестве служебного использует личный автомобиль. При этом нижние и верхние границы стоимости авто в заключении не прописаны. Однако тут же уточняется, что в «исключительных случаях», каковыми, по мнению членов рабочей группы, являются угроза жизни и здоровью должностного лица, необходимо разрешить покупку дорогостоящих бронированных автомобилей.

Впрочем, Абызов, комментируя РИА Новости обсуждаемую инициативу, обозначил возможную ценовую планку: «С вступлением в силу 44-ФЗ и введением нормирования затрат возможно установление более жестких ограничений на максимальную стоимость служебных автомобилей для госслужащих – до 1,1-1,2 млн руб. Но, возможно, правительство пойдет дальше – рассматривается вопрос о полном отказе некоторым категориям госслужащих в автотранспортном обеспечении».

Напомним, недавно губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в своем «Твиттере» написал: «Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на «Ладу» или «УАЗ». Поскромнее надо быть». Он также поставил задачу «серьезно ограничить» стоимость автомобилей для госслужащих и потребовал «обратить внимание на отечественный автопром». При этом сам Морозов, служебной машиной которого является Mercedes-Benz S350, пока не проявил желания пересесть на продукт, например, «АвтоВАЗа».

Своим мнением о решении рабочей группы «Открытого правительства», а также стоимости автомобилей для губернаторов с «Клубом Регионов» поделились автоэксперты.

Известный автожурналист Юрий Гейко уверен, что, даже если установить для губернаторов верхнюю планку в 1,5 млн. руб., они всегда найдут возможность ее обойти: «Я – губернатор, и я сделаю такие условия, что мне продадут этот 8-миллионный «мерседес» за 1,5 млн. Уценят его по каким-то параметрам. Когда от меня зависят миллионы людей и сотни предприятий, я договорюсь с теми, кто продает. Потом, сбросить цены можно, объединившись и купив оптом. Есть десяток способов обойти этот смешной закон».

По мнению президента Федерации автовладельцев России Виктора Клепикова, процесс пересадки российский чиновников, в том числе и губернаторов, на более дешевые автомобили «зависит от политической воли». Глава ФАР также напомнил, что его федерация неоднократно выступала с подобными инициативами. «Но наша сумма была поскромнее: мы предлагали сумму до 900 тыс. рублей. Главная идея – это должны быть автомобили российского производства, даже если это иномарка», - уточнил эксперт. Он добавил, что это помогло бы поддержать отечественного производителя.

Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов считает, что 1,5 млн руб. должна ограничиваться стоимость автомобиля «для любого чиновника». И если это условие будет выполнено, то ранжирование стоимости автомобилей в зависимости от положения государственного или муниципального служащего «не столь важно». Однако, что касается губернаторов и госслужащих рангом выше, для них «планка может быть поднята» до 3 млн руб., уточнил эксперт. При этом он подчеркнул, что все же список этих чиновников должен быть выставлен на всеобщее обсуждение и утвержден постановлением правительства. Карлов напомнил, что ВОА также ранее выступало с подобной инициативой.

Версия для печати