Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
25 сентября 2013

Эксперт: только испуганные губернаторы пересядут на скромные авто

На фото: губернатор Самарской области Николай Меркушкин
Фото: tol.carobka.ru

Правительство Челябинской области сняло с сайта госзакупок заказ на два БМВ стоимостью свыше 13 млн руб. Это произошло на фоне одобрения рабочей группой «Открытого правительства» общественной петиции о запрете на покупку чиновниками дорогих авто. «Пример должен быть: кто-то купил, и его наказали. Остальные испугались», - говорит член рабочей группы Леонид Давыдов, в то же время констатируя, что «умные губернаторы давно не за счет бюджета покупают». А некоторые вовсе не приобретают авто, а пользуются услугами «приватных таксопарков», добавляет координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Управление делами правительства Челябинской области поздно вечером в понедельник отказалось от проведения открытого аукциона на «лизинг двух автомобилей представительского класса на 2013-2016гг. с переходом права собственности». Максимальная цена заказа должна была составить 13,2 млн руб. В эту сумму оценивались два седана БМВ 2013г. с черным кожаным салоном и цветом кузова «черный сапфир металлик».

Отмена аукциона совпала с появлением в СМИ сообщений о решении рабочей группы «Открытого правительства» под руководством министра Михаила Абызова «считать обоснованной» общественную инициативу, собравшую более 100 тыс. подписей, - «запретить чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.». Также стоит отметить, что 23 сентября о размещении челябинского заказа в своем блоге написал оппозиционер и борец с коррупцией Алексей Навальный: «Конечно, некуда больше потратить в Челябинской области 13,2 млн руб., кроме как купить губернатору-единороссу (Михаилу) Юревичу два БМВ со спортивным кожаным рулем».

На просьбу «Клуба Регионов» прокомментировать причины снятия заказа с аукциона заместитель управделами правительства Челябинской области Дмитрий Михалин ответил: «Без комментариев». Между тем во вторник СМИ распространили заявление председателя облправительства Сергея Комякова: «Был неприятно удивлен появлением этой заявки. Это следствие недоразумения. В правительстве действует четкая установка на полное согласование закупок, тем более таких дорогостоящих, в условиях дефицита бюджета. Такого согласования не было. Проведем служебную проверку. Сейчас заявка снимается».

Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты уверены, что госчиновники, в том числе губернаторы, найдут решение, как обойти инициативу об ограничении стоимости служебных авто, даже если она будет принята на законодательном уровне.

«Умные губернаторы давно уже не за счет бюджета покупают (автомобили)», - говоритчлен рабочей группы «Открытого правительства» Леонид Давыдов. Однако главы регионов могут наконец пересесть на более дешевые машины, «просто надо (их) заставить», поделился Давыдов своим мнением с «Клубом Регионов»: «Если будет принята норма не покупать дороже, а кто-то купил, значит, он нарушил. Есть процедуры, пусть проверяют соответствующие органы, которым это надо. Пример должен быть: кто-то купил, и его наказали. Остальные испугались. У нас же прецедентная в этом смысле система».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что у чиновников выработался «иммунитет» к ограничивающим инициативам и законам. Как рассказал «Клубу Регионов» эксперт, многие госслужащие уже давно не покупают служебные автомобили, а пользуются услугами «приватных таксопарков»: «Марки автомобилей там обычно не оговариваются. Оговаривается только класс: эконом, комфорт или премиум. И в этом случае, если вы увидите губернатора на автомобиле за 5 млн руб. и попытаетесь ему предъявить какие-то претензии, он скажет: «Это такси такое приехало. Я что, не имею даже права садиться в автомобили дороже (1,5 млн)?».

Губернаторы поменяют люксовые авто на бюджетные лишь в том случае, «если им это будет выгодно с точки зрения имиджа и получения политических очков», считает координатор «Синих ведерок». «Но до тех пор, пока им на выборах не с кем конкурировать, пока у нас псевдовыборы, когда кандидат от партии власти заведомо имеет преимущество, им в общем-то без разницы, что подумают избиратели», - заключил Шкуматов.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.