Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
24 июля 2013 | Архив

Валерий Хомяков: «Воробьев не должен быть страшным начальником, которого надо бояться»

Врио губернатора Подмосковья единороссу Андрею Воробьеву, чтобы убедительно победить на выборах главы региона, необходимо найти подход к разным группам избирателей, в том числе к главам районов, считает гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. По его мнению, руководителям муниципалитетов выгодно, чтобы состоялся второй тур, перед которым Воробьев пришел бы к ним «на поклон» и попросил поддержки, - это одна из интриг областной кампании.

«Гудков (претендент на пост губернатора Подмосковья от «Яблока») не технический кандидат. У Гудкова сейчас одна проблема - кроме того, станет ли он кандидатом, а я думаю, станет - это максимально собрать протестные голоса. В данном случае у него конкурент – выдвиженец от коммунистов Черемисов. Он в общем-то известен в области, если не жителям, то, по крайней мере, главам районов. Поэтому, если ему удастся доказать избирателю, что он главный оппозиционер, тогда у нас конфигурация избирательной кампании будет выглядеть примерно так же, как в Москве, с меньшей интригой, конечно: или Воробьев, или Гудков. Если такой расклад будет в голове у избирателя, все остальное неинтересно. Как в Москве сейчас у нас - Навальный или Собянин, (в Подмосковье) может сложиться такая же ситуация. Но здесь Гудкову надо постараться.

В Подмосковье выборы принципиально отличаются тем, что в области, в отличие от Москвы, главы районов избранные и с ними надо уметь договариваться всем кандидатам. В первую очередь речь идет, конечно, о Воробьеве и о Гудкове. Не факт, что все главы районов будут с восторгом агитировать за того же Воробьева. Кое-кто из них, наиболее влиятельные, будут, скорее всего, пытаться играть во второй тур, а отсюда у Гудкова появляется шанс. Им выгодно, чтобы Воробьев между первым и вторым туром, если такая ситуация сложится, пришел к ним на поклон, попросил. Это тоже одна из интриг областной кампании. Московская кампания, конечно же, обещает быть более шумной. Но по набору интриг областная кампания ничуть не меньше. Она менее шумная, но она тоже вполне тянет на федеральный уровень.

Основная неожиданность может заключаться в том, как поведут себя главы областных районов, какая повестка дня сложится в ходе выборов. Воробьев сейчас действует достаточно аккуратно. Использует тактику кнута и пряника, поскольку после встречи с ним трое глав районов подали в отставку. Это кнут, а вот по поводу пряника Воробьеву стоило бы больше уделить внимания самостоятельности московских областных районов. Местное самоуправление – это базовая вещь в данном регионе. Воробьев для районной элиты должен быть не просто страшным начальником, которого надо бояться. Он должен для них стать человеком, который будет помогать в лоббировании, продвижении их интересов, бизнеса сельскохозяйственных районов в Москву. Очень важно, чтобы он договорился с Собяниным, сказал об этом: ребята, сельскохозяйственная продукция будет поставляться на прилавки московских магазинов. Для промышленных - там другая история. Воробьеву надо доказать, что он будет лоббистом их интересов, тогда будет кампания, которая будет нацелена на позитив, и Воробьев может получить нормальный процент и победить в первом туре».   

Версия для печати