Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
29 октября 2015

Маргарита Попова: Необходимо расширять возможности сельхозпроизводителей попадать в торговлю

По поручению губернатора Алтайского края Александра Карлина в регионе прошла II торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет». В ее рамках местные товаропроизводители представили свою продукцию торговым сетям. Важность наличия подобной площадки для налаживания деловых контактов отметила гендиректор Ассоциации отраслевых союзов АПК Маргарита Попова. По ее словам, региональные власти должны содействовать производителям в расширении рынков сбыта.

«Чем шире цепочка соприкосновения и чем шире информация у тех, у кого есть продукция, с теми, кто может ей торговать, тем лучше для потребителя. Региональные власти должны содействовать расширению возможности контактов производителей и торговых сетей.

Такая площадка, где представители торговых сетей могли бы ознакомиться с местной продукцией, безусловно, нужна. Одно дело, когда ты где-то посмотрел на картинку, и совсем другое, когда сам увидел, пощупал. Тем более что у нас небольшая часть товаров сельхозпродукции, которая может лежать и ничего с ней не будет. В основном речь идет о той продукции, которая сразу направляется в магазин, а эти товары должны все время обновляться. И на подобных площадках продавцы могут оценить их качество, состояние, возможности.

Конечно, проведение подобных выставок актуально в плане импортозамещения. Но дело еще в обеспечении доступности для товаропроизводителей выхода на рынки.

В Москве стартует неделя продовольственной безопасности, где речь будет идти о том, чтобы расширять возможности сельхозпроизводителей попадать в торговлю. У нас, к сожалению, еще много препон на пути производителя к прилавку. Поэтому импортозамещение – это замечательно, но важно сделать так, чтобы производители имели свободный, нормальный доступ к местам продаж. По всей России нужно властям региональным, муниципальным делать всё возможное, чтобы любой товаропроизводитель нашел место выхода со своим товаром на прилавок, в сети и так далее. Власти должны давать возможность, чтобы как можно больше товаров увидели потребители, чтобы товаропроизводители их показали, а те, кто хочет их купить, увидели и купили».

Версия для печати
Москва
Ассоциация отраслевых союзов АПК

Генеральный директор Ассоциации отраслевых союзов АПК