Исполнительный директор Национальной ассоциации организаций сельского туризма
Юрий Баландин: Развитие сельского туризма имеет социальный и экономический эффект для регионов
В Алтайском крае по инициативе региональных властей проходят обучающие семинары по организации сельского туризма. В их рамках специалисты и эксперты дают консультации представителям местных администраций, владельцам гостевых домов, желающим заняться сельским туризмом. Исполнительный директор Национальной ассоциации организаций сельского туризма Юрий Баландин подчеркнул, что туристическая отрасль нуждается в различной поддержке. По его словам, развитие сельского туризма в регионах дает серьезный социальный и экономический эффект территориям.
«Безусловно, поддержка туристической отрасли нужна. И те, кто занимается, в частности, сельским туризмом, нуждаются в ней не меньше. Должна быть финансовая, информационная, законодательная и прочая помощь государства. И одним из факторов, который сдерживает развитие сельского туризма в России, является отсутствие систематической, квалифицированной методической помощи, которая оказывается тем, кто создает различные сельские туристические объекты. В регионах есть опыт проведения семинаров по организации сельского туризма. Обычно сами власти регионов организуют такого рода семинары. Это могут быть мастер-классы, семинары, методические разработки. Калужская область, Алтайский край, Вологодская область активно ведут эту работу и имеют налаженные контакты со специалистами.
В целом интерес к сельскому туризму есть. Но существует одна проблема: у людей стало меньше денег. И даже когда есть предложения недорогие со стороны объектов сельского туризма, не всегда у людей есть возможность туда поехать. Сельский туризм чаще всего местный, региональный. Большая часть отдыхающих находится в городах этого же региона.
Сами объекты сельского туризма есть разные. Есть более высокого уровня, где хорошо организован отдых, и такие объекты и отдых становятся элементом бизнеса. И это имеет серьезный экономический эффект для участников процесса. А есть начинающие, где не все отлажено. Они предлагают свой продукт дешевле. И в этом смысле это имеет социальный эффект. То есть тот, кто развивает это дело, имеет доход, создаются рабочие места, а те, кто отдыхает, имеют возможность отдохнуть недорого. Поэтому развитие сельского туризма несет как социальный, так и экономический эффект».