Алтайский край
10 апреля 2018

Анна Долженко: Власти должны проводить мероприятия по повышению финансовой грамотности молодежи

В Алтайском крае проходят мероприятия в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Руководитель проекта «Школа финансовой грамотности «Money Start» Анна Долженко отметила важность проведения такой работы с подростками и рассказала, какие финансовые вопросы можно объяснять с детства.

«Когда мы составляли программу, работая со школьниками, взяли аудиторию «семь плюс». Но семь – девять лет – это игровой формат. Детей можно знакомить с финансами, например, правилами трех копилок, объяснять, откуда деньги поступают в семью. Но если мы говорим уже об углубленных знаниях денег как инструмента, знакомстве с банковскими картами, страховыми продуктами, то уже категория «девять плюс». То есть 9–17 лет.

Те знания, которые мы даем, дети после курсов могут применять. Они могут планировать уже что-то внутри семьи, а подростки уже имеют представление об инвестициях, куда они могут инвестировать первые накопления.

Это хорошо, что государственная власть заботится о финансовом просвещении будущих поколений. Мы должны получить знание финансов как математику и другие базовые науки. Финансовая грамотность должна войти в школьные программы и ее нужно преподавать. Потому что много микрофинансовых организаций, мошенников на рынке. И чтобы защитить юных потребителей, чтобы они грамотно выбирали финансовые продукты и понимали, куда отнести первые накопления, важно властям проводить такие мероприятие по повышению финансовой грамотности.

Если говорить о том, что детям нужно прямой сейчас, то это тема финансового состояния. Дети должны понимать, когда они находятся в состоянии финансовой зависимости, когда они могут обрести финансовую свободу и с помощью каких инструментов и что сделать для того, чтобы быть финансово независимыми. Это точно нужно заложить в голову, что нужно надеяться на себя, на свои знания. Нужно донести до подрастающего поколения виды кредитов, виды полезных кредитов: не на новый айфон, а если кредит, то на образование.

Если мы говорим про банки и банковские продукты, то объясняем про агрессивный банковский маркетинг. Молодежь берет банковские карты, кредитные карты, но не понимает, чем потом это гасить. То есть нужно раскрывать тему банковских карт. Также нужно знакомить подростков с инвестициями. Сейчас то поколение, которое будет инвестировать в криптовалюты, совершать сделки онлайн, и сейчас их уже нужно обучить работать на правильных площадках. Кроме того, стоит рассказывать о страховых продуктах».

Версия для печати
финансист

Руководитель проекта «Школа финансовой грамотности «Money Start»