Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
6 мая 2011 | Архив

Хабаровский губернатор разруливает проблемы АвтоВАЗа

Хабаровский водитель Владимир Кузьменко пожаловался губернатору края Вячеславу Шпорту, что федеральная программа утилизации автомобилей на Дальнем Востоке реализуется очень медленно. Глава края намерен изучить ситуацию и помочь автомобилистам. В Минпромторге РФ признают: «срок выдачи машин увеличился», но объясняют это не сбоями в программе, а возросшей потребительской культурой, а губернаторы могут выполнять надзорную роль, контролируя, «насколько качественно действуют участники программы утилизации».

Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт провел прием жителей края в региональной приемной Владимира Путина. Среди обратившихся к губернатору 57-летний водитель Владимир Кузьменко, рассказавший Шпорту о трудностях, с которыми столкнулся, когда решил воспользоваться федеральной программой утилизации старых авто. Кузьменко взамен старых «Жигулей» хотел приобрести новую машину отечественного производства, но с 2010г. так и не смог этого сделать.

«Клубу Регионов» Кузьменко сказал: «Программа по АвтоВАЗу здесь не работает. Ну что такое 200 машин на весь Дальний Восток? Я хотел классику взять, «семерку». Когда на очередь вставал, она стоила 165 тыс. рублей, но за год успели ее трижды наценить. Я прождал полгода, а пришло всего 30 машин. Проблема ни разу не поднималась, по телевидению показали, что все хорошо. Я год простоял в очереди и был двухсотым, а за год 200 машин, естественно, не пришло, обидно все-таки. Вячеслав Иванович сказал, что будет документы готовить, письма писать, какие-то действия обязательно предпримет».

Губернатор Вячеслав Шпорт, по сообщению его пресс-службы, обещал Владимиру Кузьменко изучить вопрос и, если понадобится, помочь с получением сертификата на приобретение нового отечественного автомобиля. Сам Кузьменко отмечает: «Шпорт мыслит глобально на эту тему – создать сборку корейских машин, по «Рено» решается вопрос, и хотят вроде отечественное поднимать. По части работы АвтоВАЗа от Шпорта я обещаний не ждал – проблему поднять хотел. Вот и пошел на встречу с губернатором».

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ «Клубу Регионов» подтвердили, что задержки с выдачей сертификатов по программе утилизации автомашин существуют: «Период ожидания автомобиля увеличился – когда были запасы у дилеров, это происходило быстрее. Но на самом деле срок выдачи машины сейчас не больше, чем он был до кризиса. Автомобиль не относится к той категории продуктов, которые можно взять с полки. Потребитель стал более привередливым – не хочет то, что есть у дилера, а хочет модель такого-то цвета, такой-то комплектации. И план производителей приходится корректировать под программу, из-за этого и появляется задержка».

За выдачу сертификатов по программе утилизации отвечают региональные представительства автопроизводителей, но руководитель хабаровской сети АвтоВАЗа от комментариев отказался. А в Минпромторге РФ нам сообщили также: «Был создан портал для дилеров, куда официальные дилеры – это те, кто занимается промсборкой и исконно представляет отечественные бренды, – заходят и оформляют свидетельства на участие. Губернаторы в этом случае могут только надзорную роль выполнять – именно в таком ключе: насколько качественно и в каком соответствии с федеральными документами действуют участники программы утилизации».

Добавим, что Владимир Кузьменко, не сумев воспользоваться программой по утилизации машин, уже приобрел подержанную иномарку.

Версия для печати