Хабаровский губернатор разруливает проблемы АвтоВАЗа
Хабаровский водитель Владимир Кузьменко пожаловался губернатору края Вячеславу Шпорту, что федеральная программа утилизации автомобилей на Дальнем Востоке реализуется очень медленно. Глава края намерен изучить ситуацию и помочь автомобилистам. В Минпромторге РФ признают: «срок выдачи машин увеличился», но объясняют это не сбоями в программе, а возросшей потребительской культурой, а губернаторы могут выполнять надзорную роль, контролируя, «насколько качественно действуют участники программы утилизации».
Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт провел прием жителей края в региональной приемной Владимира Путина. Среди обратившихся к губернатору 57-летний водитель Владимир Кузьменко, рассказавший Шпорту о трудностях, с которыми столкнулся, когда решил воспользоваться федеральной программой утилизации старых авто. Кузьменко взамен старых «Жигулей» хотел приобрести новую машину отечественного производства, но с 2010г. так и не смог этого сделать.
«Клубу Регионов» Кузьменко сказал: «Программа по АвтоВАЗу здесь не работает. Ну что такое 200 машин на весь Дальний Восток? Я хотел классику взять, «семерку». Когда на очередь вставал, она стоила 165 тыс. рублей, но за год успели ее трижды наценить. Я прождал полгода, а пришло всего 30 машин. Проблема ни разу не поднималась, по телевидению показали, что все хорошо. Я год простоял в очереди и был двухсотым, а за год 200 машин, естественно, не пришло, обидно все-таки. Вячеслав Иванович сказал, что будет документы готовить, письма писать, какие-то действия обязательно предпримет».
Губернатор Вячеслав Шпорт, по сообщению его пресс-службы, обещал Владимиру Кузьменко изучить вопрос и, если понадобится, помочь с получением сертификата на приобретение нового отечественного автомобиля. Сам Кузьменко отмечает: «Шпорт мыслит глобально на эту тему – создать сборку корейских машин, по «Рено» решается вопрос, и хотят вроде отечественное поднимать. По части работы АвтоВАЗа от Шпорта я обещаний не ждал – проблему поднять хотел. Вот и пошел на встречу с губернатором».
В пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ «Клубу Регионов» подтвердили, что задержки с выдачей сертификатов по программе утилизации автомашин существуют: «Период ожидания автомобиля увеличился – когда были запасы у дилеров, это происходило быстрее. Но на самом деле срок выдачи машины сейчас не больше, чем он был до кризиса. Автомобиль не относится к той категории продуктов, которые можно взять с полки. Потребитель стал более привередливым – не хочет то, что есть у дилера, а хочет модель такого-то цвета, такой-то комплектации. И план производителей приходится корректировать под программу, из-за этого и появляется задержка».
За выдачу сертификатов по программе утилизации отвечают региональные представительства автопроизводителей, но руководитель хабаровской сети АвтоВАЗа от комментариев отказался. А в Минпромторге РФ нам сообщили также: «Был создан портал для дилеров, куда официальные дилеры – это те, кто занимается промсборкой и исконно представляет отечественные бренды, – заходят и оформляют свидетельства на участие. Губернаторы в этом случае могут только надзорную роль выполнять – именно в таком ключе: насколько качественно и в каком соответствии с федеральными документами действуют участники программы утилизации».
Добавим, что Владимир Кузьменко, не сумев воспользоваться программой по утилизации машин, уже приобрел подержанную иномарку.