Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
6 мая 2011 | Архив

Хабаровский губернатор разруливает проблемы АвтоВАЗа

Хабаровский водитель Владимир Кузьменко пожаловался губернатору края Вячеславу Шпорту, что федеральная программа утилизации автомобилей на Дальнем Востоке реализуется очень медленно. Глава края намерен изучить ситуацию и помочь автомобилистам. В Минпромторге РФ признают: «срок выдачи машин увеличился», но объясняют это не сбоями в программе, а возросшей потребительской культурой, а губернаторы могут выполнять надзорную роль, контролируя, «насколько качественно действуют участники программы утилизации».

Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт провел прием жителей края в региональной приемной Владимира Путина. Среди обратившихся к губернатору 57-летний водитель Владимир Кузьменко, рассказавший Шпорту о трудностях, с которыми столкнулся, когда решил воспользоваться федеральной программой утилизации старых авто. Кузьменко взамен старых «Жигулей» хотел приобрести новую машину отечественного производства, но с 2010г. так и не смог этого сделать.

«Клубу Регионов» Кузьменко сказал: «Программа по АвтоВАЗу здесь не работает. Ну что такое 200 машин на весь Дальний Восток? Я хотел классику взять, «семерку». Когда на очередь вставал, она стоила 165 тыс. рублей, но за год успели ее трижды наценить. Я прождал полгода, а пришло всего 30 машин. Проблема ни разу не поднималась, по телевидению показали, что все хорошо. Я год простоял в очереди и был двухсотым, а за год 200 машин, естественно, не пришло, обидно все-таки. Вячеслав Иванович сказал, что будет документы готовить, письма писать, какие-то действия обязательно предпримет».

Губернатор Вячеслав Шпорт, по сообщению его пресс-службы, обещал Владимиру Кузьменко изучить вопрос и, если понадобится, помочь с получением сертификата на приобретение нового отечественного автомобиля. Сам Кузьменко отмечает: «Шпорт мыслит глобально на эту тему – создать сборку корейских машин, по «Рено» решается вопрос, и хотят вроде отечественное поднимать. По части работы АвтоВАЗа от Шпорта я обещаний не ждал – проблему поднять хотел. Вот и пошел на встречу с губернатором».

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ «Клубу Регионов» подтвердили, что задержки с выдачей сертификатов по программе утилизации автомашин существуют: «Период ожидания автомобиля увеличился – когда были запасы у дилеров, это происходило быстрее. Но на самом деле срок выдачи машины сейчас не больше, чем он был до кризиса. Автомобиль не относится к той категории продуктов, которые можно взять с полки. Потребитель стал более привередливым – не хочет то, что есть у дилера, а хочет модель такого-то цвета, такой-то комплектации. И план производителей приходится корректировать под программу, из-за этого и появляется задержка».

За выдачу сертификатов по программе утилизации отвечают региональные представительства автопроизводителей, но руководитель хабаровской сети АвтоВАЗа от комментариев отказался. А в Минпромторге РФ нам сообщили также: «Был создан портал для дилеров, куда официальные дилеры – это те, кто занимается промсборкой и исконно представляет отечественные бренды, – заходят и оформляют свидетельства на участие. Губернаторы в этом случае могут только надзорную роль выполнять – именно в таком ключе: насколько качественно и в каком соответствии с федеральными документами действуют участники программы утилизации».

Добавим, что Владимир Кузьменко, не сумев воспользоваться программой по утилизации машин, уже приобрел подержанную иномарку.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».