Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
23 августа 2013

Хабаровский губернатор не пускает паводок на большую дорогу

Фото: khabkrai.ru

Врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт потребовал усилить защитные работы на федеральной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, которой угрожает подтопление: «Мы должны бросить все силы и средства на проблемные участки и сохранить дорогу для движения». В краевом центре ситуация также напряженная: по прогнозам, вода продолжит  прибывать и может достигнуть отметки в 820 см. Между тем защитные сооружения в Хабаровске были возведены в расчете на 800 см.

Власти Хабаровского края серьезно обеспокоены тем, что паводковые воды начали размывать дороги между населенными пунктами. На федеральной автотрассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре ведется отсыпка защитного вала на двух участках, которым угрожает подтопление. На федеральной трассе «Восток» также зафиксировано несколько подтопленных участков возле села Князе-Волконское. Кроме того, усилены работы по отсыпке защитного вала перед селом Богородское. Наиболее сложная ситуация сложилась на автодороге Амурск — Омми, где подтоплен участок дороги протяженностью около двух километров. Глубина воды составляет почти метр. Связь с населенным пунктом, доставка продуктов питания и средств первой необходимости осуществляются по воде. Об этом врио губернатора Хабаровского края Вячеславу Шпорту на рабочем совещании по защите дорожной инфраструктуры от паводка сообщил врио министра транспорта и связи края Сергей Ивашкин.

Глава региона потребовал усилить работы по защите транспортных магистралей: «Проезд по автодорогам федерального и регионального значения на территории Хабаровского края в настоящее время обеспечен. Но это не значит, что сегодня или завтра не появятся новые проблемные участки. Мы должны быть готовы к любому вызову стихии. Я требую усилить работы на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Мы должны бросить все силы и средства на проблемные участки и сохранить дорогу для движения. Главное – безопасность людей. В условиях распутицы принято решение об ограничении движения транспорта в ночное время. Оно начало действовать с 21 августа».

Ранее Шпорт провел заседание краевого оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Там ему сообщили, что вода в реке Амур за сутки поднялась на 14 см и достигла уровня 716 см. По прогнозам Дальневосточного гидрометцентра, в ближайшие дни подъем воды продолжится. Максимально возможной названа уже отметка в 820 см, в то время как защитные сооружения были возведены в расчете на 800 см.

Как сообщает ГУ МЧС по Хабаровскому краю, даже при достижении отметки 720 см в Хабаровске возможно подтопление еще пяти домов и вода может перелиться через дамбы в некоторых районах. В настоящее время в регионе подтоплено 709 жилых домов, 948 придомовых территорий и более 4 тыс. дачных участков. Эвакуировано более тысячи человек. Всего в крае сооружено почти 17 км дамбовых укреплений, в том числе около 10 км в Хабаровске. В районах подготовлено 57 пунктов временного пребывания людей, рассчитанных на 11,5 тыс. человек.

На ликвидации последствий паводка занято более 8 тыс. сотрудников спасателей и военнослужащих Восточного военного округа, а также 1415 единиц техники. Кроме того, в аварийно-спасательных работах принимают участие волонтеры. 

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».