Хабаровский край
17 апреля 2019

В Хабаровском крае вводят первый в России туристический проездной

Комитет по туризму Хабаровского края анонсировал появление единого проездного билета для жителей региона, который позволит им без проблем добираться до баз отдыха в Приморье – сначала на поезде, а затем на специальных автобусах до конечных мест отдыха. Единый проездной начнет действовать в пилотном режиме уже в 2019г. Эксперт РАНХиГС Галина Дехтярь отмечает, что подобных инициатив в регионах пока еще не было, хотя они полезны для развития внутреннего туризма. Представитель туриндустрии Валентина Асеева считает, что если такой проездной позволит получить скидку, то это даст и социальный эффект.

В комитете по туризму Минкультуры Хабаровского края сообщили о планах запустить в 2019г. в тестовом режиме единый проездной билет к базам отдыха в Приморье. «Имея на руках единый проездной билет, туристы смогут выехать из Хабаровского края на поезде в Приморье и далее, сойдя на железнодорожной станции, доехать специальным автобусом до выбранной турбазы в Хасанском районе или в направлении Находки», – рассказали в комитете. Там добавили, что для разработки автобусных экспресс-маршрутов к самым популярным у жителей Хабаровского края туристическим базам будет проведен опрос местных турфирм и турбаз Приморья.

Инициатива о внедрении единого проездного была озвучена во время рабочей встречи представителей краевой администрации с руководством Федеральной пассажирской компании (входит в структуру РЖД) и директорами хабаровских туристических компаний. Предполагается, что единый проездной можно будет купить в турфирмах и в железнодорожных кассах.

Комментируя хабаровскую инициативу, профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь сказала, что не знает о существовании подобных аналогов, за исключением, возможно, паспорта болельщика, который во время чемпионата мира в России тоже являлся проездным билетом и позволял путешествовать между городами ЧМ на поезде бесплатно. «Мы в этих путешествиях были заинтересованы, потому что это дало хороший экономический эффект. В данной ситуации введение единого проездного билета можно только приветствовать. Это первый подобный региональный опыт, который стимулирует развитие внутреннего туризма, и его можно только поощрить. И если на единый проездной сделают хорошую скидку, то это будет здорово, и люди будут им пользоваться», – говорит эксперт.

Дехтярь считает, что эту практику можно использовать и за пределами Дальневосточного округа, например, для создания единого проездного билета для туристов по Золотому кольцу.

Член Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентина Асеева считает, что главным преимуществом единого проездного должна быть его стоимость. «Если сравнить экономическую ситуацию нашего дальневосточного региона с западными, то мы увидим, что находимся в не очень выигрышном положении. Чувствуется, что потребительская корзина уменьшилась. Поэтому любая запускаемая акция является большим плюсом, и люди на нее реагируют. И даже те, кто не планировал [отдых в Приморье], услышав про этот единый проездной, задумываются, почему бы эту возможность не использовать. Другой вопрос, что сейчас мы даже примерно не знаем, как будет рассчитываться стоимость единого проездного билета, учитывая, что летом железнодорожные перевозки растут в цене и транспортные затраты в этот период значительно увеличиваются», – говорит эксперт. Вместе с тем она подчеркнула, что и приморские базы отдыха должны повышать сервис, чтобы быть привлекательными для жителей Хабаровского края.

По словам Асеевой, уже такая небольшая мера поддержки, как недорогой единый проездной, может быть одним из инструментов борьбы с оттоком населения из Хабаровского края. Главное, чтобы этот проездной не превратился в такую же редкость, как субсидированные авиабилеты на западные направления, подчеркнула она.

Председатель хабаровской краевой общественной организации «Союз многодетных семей» Елена Даниленко также считает, что единый проездной будет привлекательным, если он позволит семьям получить скидку на проезд к месту отдыха. «Или он мог бы заменять собой какую-то часть услуг или льгот, которые предоставляются сегодня многодетным. У меня, например, старшие дети уже взрослые, а младшим еще шесть и семь лет. И мне уже для половины моих детей не нужны льготы на питание в школе или на проезд в городском транспорте – проезд я сама могу им обеспечить. Но проездной в Приморье с семьей вместо этого для меня был бы очень интересен», – высказала свое предложение Даниленко. При этом она заметила, что для семей с маленькими детьми также важно, что единый проездной дает возможность без проблем добраться до конечной точки путешествия.

Между тем власти Хабаровского края развивают и собственные туристические объекты и базы отдыха. Как ранее сообщал «Клуб Регионов», недавно краевое правительство выкупило контрольный пакет акций некогда популярного санатория «Уссури», который планируется частично восстановить. Одновременно в крае стимулируют развитие туристской инфраструктуры на «дальневосточных гектарах».

Версия для печати
Главное