Песков:  это заградительные посты с учетом въезжающих в регион. Это же не перекрытие границ
10 сентября 2020

Масштабную транспортную реформу в Белгородской агломерации реализуют с учетом мнения граждан

Фото: belregion.ru

В Белгороде запустили горячую линию по поддержке граждан в рамках масштабной транспортной реформы, которая проходит в Белгородской агломерации. Губернатор Евгений Савченко поручил не только давать ответы, но анализировать обращения и вносить коррективы в систему работы общественного транспорта. Эксперты отмечают важность взаимодействия с гражданами на каждом этапе проведения транспортной реформы, которая в конечном итоге касается жизни каждого жителя.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко поручил администрации Белгорода и региональному департаменту строительства и транспорта учитывать обращения жителей при реализации транспортной реформы в Белгородской агломерации. «Надо не только ответы давать, но и анализировать то, что говорят люди. Вполне возможно, их обращения смогут вносить коррективы в систему работы общественного транспорта. Мы должны привлекать людей к обсуждению, прислушиваться. Это очень чувствительная тема, и она должна быть на постоянном контроле», – заявил Савченко, слова которого приводит сетевое издание «БелПресса». Отметим, Белгородский губернатор постоянно подчеркивает важность учета мнения жителей при реализации любых проектов.

Реализацию транспортной реформы обсудили на заседании областного правительства. Там же вице-губернатор Евгений Глаголев сообщил о том, что оператор по городским и пригородным перевозкам «Единая транспортная компания» открыл круглосуточную горячую линию для поддержки пассажиров.

Транспортная реформа в Белгороде началась зимой 2020г. Она включает полную реконструкцию главной городской магистрали – улицы Щорса, а также других улиц, изменение всей схемы движения транспорта, перенос остановок, создание выделенных полос для общественного транспорта, изменение маршрутов общественного транспорта и оплаты проезда, обновление парка, строительство велодорожек, новых наземных пешеходных переходов и так далее.

По словам главного редактора «БелПрессы» Ирины Хорошевской, транспортная реформа в Белгороде разрабатывалась на протяжении ряда лет, над ней работали несколько институтов, проекты проходили закрытые и публичные обсуждения, что-то «вбрасывалось» через СМИ, а затем обсуждалось в соцсетях. Также разработчики создали сайт, на котором собирают вопросы от граждан и отвечают на них на разных площадках, рассказала главред.

Реальный учет мнения населения важен при реализации любых проектов, а там более реформы транспорта – сферы, с которой люди сталкиваются ежедневно, говорит научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Александр Рыжков. Он уточнил, что существуют три стадии принятия решений о проведении транспортных реформ, и для каждого подходит свой способ взаимодействия с населением. На самом верхнем, стратегическом этапе принятия решения о необходимости изменений лучшим подходом со стороны власти является проведение общественных слушаний и обсуждений. На тактическом уровне, когда определяют тарифы, маршруты, требования к перевозчикам и так далее, можно проводить телефонные опросы, фокус-группы и так далее по обсуждению конкретных параметров. Использование горячих линий, по словам эксперта, необходимо уже на самом низовом уровне изучения опыта пассажиров от нововведений.

«Но самое лучшее – это когда орган власти компетентен в плане проектирования и планирования реформ и 80% работы делает сам, но в каких-то нюансах, чтобы уточнить какие-то положения по оставшимся 20% решений, взаимодействует с населением», – сказал Рыжков. Это, по его словам, также очень важно для того, чтобы жители принимали все изменения. При этом он подчеркнул, что, когда изменения происходят очень быстро, люди испытывают серьезный стресс. «Поэтому тут очень правильно взаимодействовать с населением и проводить реформу плавнее, чтобы у людей не было ее отторжения», – добавил эксперт.

Хорошевская отметила масштаб белгородской транспортной реформы и также обратила внимание, что жители нелегко принимают все новшества: «Например, когда было сказано, что в автобусы для оплаты будем входить через переднюю дверь, некоторые возмущались, потом ввели оплату по банковским картам, и тоже нашлись недовольные. Но ко всему в итоге быстро привыкли, и больших проблем я не вижу». «Да, сейчас трудно, мы сейчас ездим по ремонтируемой главной магистрали, да, сейчас перекрыто много улиц. Пока все находится в процессе, и людям трудно осознать, как все в итоге будет работать, но кто в курсе и разбирается в этой большой системе, они говорят, что должно получиться прекрасно. А как оно будет – посмотрим. К концу октября все работы обещают завершить», – добавила собеседница «Клуба Регионов».

Версия для печати
Глава Тувы Кара-оол договорился с инвестором о социальном партнерстве
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заключил соглашение с инвестором о строительстве ЛЭП в труднодоступном Тоджинском районе. В настоящее время все поселения района обеспечиваются электроэнергией от дизельных генераторов. Кара-оол договорился о решении этого вопроса с «Голевской горнорудной компанией», которая реализует в регионе проект по освоению Ак-Сугского медно-порфирового месторождения. Эксперты подчеркнули важность взаимодействия глава Тувы с инвесторами по развитию территорий республики. По их словам, это повысит качество жизни в регионе и будет способствовать развитию новых производств. Эксперты отметили, что, работая с инвесторами, Кара-оол решает как экономические задачи – в части наполнения бюджета, создания рабочих мест, так и социальные, касающиеся развития инфраструктуры.