Текслер:  папок у меня 43 – по количеству муниципалитетов. И у всех будут экзамены. Кто-то их не сдаст и будет отчислен за неуспеваемость
22 марта 2019

Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок

Фото: открытые интернет-источники

Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

Использовать магазины беспошлинной торговли в аэропортах для продвижения экологически чистой российской продукции предложил камчатский губернатор Владимир Илюхин. Свою идею он озвучил в рамках совещания под председательством вице-премьера РФ, полпреда в ДФО Юрия Трутнева, где обсуждались вопросы производства и экспорта продукции дальневосточного агропромышленного комплекса.

Сегодня рыбоперерабатывающая и сельскохозяйственная отрасли – это ключевые направления развития АПК на Камчатке, и именно эти отрасли являются основными экспортными поставщиками. В последнее время специалисты АПК особое внимание уделяют реализации проектов по производству экологически чистой продукции из дикорастущего сырья.

Илюхин напомнил, что в своем послании президент РФ Владимир Путин отметил большой экспортный потенциал такой продукции. Российские экологически чистые продукты под специальным брендом «смогут завоевать доверие на внутреннем рынке и за рубежом», отметил президент, обратившись к правительству с поручением создать такой бренд. По словам камчатского губернатора, торговля и продвижение через магазины беспошлинной торговли заметно расширят охват потребителей и позволят значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции.

«Зачастую Duty Free располагаются не только в зонах вылета и транзита, но и в зонах прилета, что увеличивает охват за счет туристов и бизнесменов, – поясняет Илюхин. – Кроме того, это возможность упрощенного правового регулирования для экспортера, поскольку национальное законодательство страны, в которой расположен магазин беспошлинной торговли, освобождает такие товары от уплаты целого ряда пошлин и внутренних налогов».

Как отметил председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, предложенная на Камчатке идея может быть интересна для любого российского региона: «Местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона. Они привлекательны и доступны для туристов. Этот тренд развивается повсеместно, и спрос на органические экологически чистые продукты растет во всем мире. Магазины беспошлинной торговли – сегодня это один из самых устойчивых каналов продаж в первую очередь из-за высокой проходимости. Второй аспект – цены. Они там ниже, чем внутри РФ из-за отсутствия НДС, а покупатели в аэропорту платежеспособные, и трафик хороший».

Мировая практика показывает, что продвижение через магазины беспошлинной торговли – это эффективная мера как для распространения своей продукции, так и для популяризации региона в целом, считает ресторанный критик, редактор специального раздела «МегаЕда» на портале «МегаТюмень» Алексей Кондрахин. «С точки зрения гастрономии, мир уже больше пяти лет делает ставку на локальность, это основной тренд на долгие годы, – говорит эксперт. – Все зависит от того, насколько все грамотно исполнено. Здесь мало производить, надо правильно упаковать и презентовать, установить правильные цены, распределить категории товаров. Потому что как таковых раскрученных российских товаров на мировом рынке, увы, нет. Поэтому надо не просто эти экологические товары сделать, надо их правильно продвигать, делать не только качественными, но и современными. Надо, чтобы производители были готовы и понимали важность этого процесса. Новые рынки бизнесу всегда интересны».

По мнению эксперта, в вопросе продвижения локального продукта крайне важна и роль региональных властей. «Задача региональных властей – дать производителям и продвиженцам правильный импульс. Эти продукты уже есть, теперь нужно показать, что это качество и аутентичность. Показать, что это наша, российская продукция, попасть в мировые гастрономические атласы, в направления гастрономического туризма. Для этого и нужно общаться с профессиональным сообществом по гастрономии и с сообществом по туризму. Сделать план и по нему четко идти», – резюмировал Кондрахин.

Добавим, по мнению губернатора Илюхина, торговлю экопродукцией можно будет вести как через специализированные отделы уже работающих магазинов беспошлинной торговли, так и в самостоятельных торговых точках под знаком Made in Russia.

Версия для печати
Главное
Камчатка готова стать столицей горнолыжного спорта и туризма России
Журнал National Geographic назвал камчатскую гору Морозная в Елизово главным зимним курортом России. «Камчатка – главное в России место для хели-ски, уже пару десятилетий привлекающее самых продвинутых лыжников планеты», – считают эксперты авторитетного издания. Впервые за много лет здесь прошел и чемпионат России по горным лыжам, причем соревнования проводились в соответствии с правилами FIS. Сегодня в крае есть все, чтобы стать столицей как зимних видов спорта, так и центром круглогодичного горнолыжного туризма: географические особенности, развитая инфраструктура и профессиональные тренерские кадры, а также заинтересованность местных властей. «Если есть возможность совместить путешествие с любимой активностью, это хороший шанс для туриста сделать выбор в пользу Камчатки», – уверен президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Леонид Мельников.