Россель:  у нас уже было так. Был закон, где губернаторы и председатели облдум были членами СФ
6 сентября 2019

Владимир Илюхин: географическое положение Камчатки открывает нам уникальные возможности

Фото: kamgov.ru

Проект перевалочного терминала СПГ на Камчатке позволит России связать Индийский и Северный Ледовитый океаны, «впервые в истории объединив два морских региона в огромный логистический хайвэй», заявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ, выступая на пленарном заседании ВЭФ-2019. Научный руководитель ВЦИОМа, профессор Высшей школы экономики, член ОП РФ Иосиф Дискин считает, что превращение Камчатки в хаб для транспортировки СПГ выгодно не только инвесторам, но и самому региону, который сможет совершить мощнейший рывок в экономике.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ в своем выступлении на пленарном заседании ВЭФ-2019 особо отметил камчатский проект компании «Новатэк» по перевалке сжиженного природного газа с Ямала.

«Сейчас на ямальском заводе, в проектировании и строительстве которого участвовали наши компании, уже начато производство газа на трех линиях, и уже идет его экспорт. В июне уже состоялась первая поставка газа в Японию. Одна из крупнейших транспортных морских компаний Японии Mitsui OSK Lines уже использует три танкера ледового класса для перевозки ямальского СПГ на экспорт. Проект «Арктик СПГ-2», в который решили инвестировать компания Mitsui и японская национальная корпорация по нефти, газу и металлам JOGMEC, позволит осуществлять поставки в азиатские страны арктического СПГ на танкерах ледового класса с перегрузкой на обычные танкеры на Камчатке», – сказал Абэ.

По словам японского премьер-министра, проект позволит России объединить Индийский и Северный Ледовитый океаны, «впервые в истории объединив два морских региона в огромный логистический хайвэй».

«Камчатка, безусловно, перспективна с точки зрения логистики. Наше географическое положение сегодня открывает возможности, связанные с освоением Севморпути, в том числе перспективы создания сопутствующих производств, сервисов и услуг», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Строительство перегрузочного терминала компании «Новатэк» в бухте Бечевинская на восточном побережье Камчатки поможет сэкономить на транспортных расходах при поставках топлива в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что с завода по сжижению газа на полуострове Ямал танкеры ледового класса будут доставлять СПГ в хранилище на Камчатке, где газ будут перегружать в обычные танкеры, которые доставят топливо покупателям в Азии. Это станет одним из ключевых объектов Севморпути, который сейчас активно осваивает Россия. В составе морского перегрузочного комплекса предусмотрено строительство двух плавучих хранилищ СПГ, подходного канала в Бечевинской бухте, причала портового флота, создание систем для обеспечения безопасного движения судов.

«Проект принесет региону и инвестиции, и рабочие места. Мы создадим на Камчатке уникальный объект, не имеющий аналогов в мире. Кроме того, мы окажем всестороннее содействие Камчатскому краю в решении задачи по газификации региона», – сказал на полях Восточного экономического форума зампред правления «Новатэка» Эдуард Гудков.

Научный руководитель ВЦИОМа, профессор Высшей школы экономики, член ОП РФ Иосиф Дискин считает, что превращение Камчатки в хаб для транспортировки СПГ позволит региону совершить мощнейший рывок в экономике. «Хаб станет опорой ямальского газового бизнеса «Новатэка». Подчеркну: на Камчатке построят огромные хранилища СПГ, что полностью изменит систему сервиса для газовозов (это тоже огромный объем работы), их обслуживание (эта отрасль тоже обладает достаточной прибыльностью). Проект «Новатэка» принесет в регион спрос на инженерно-технические кадры, а это значит, что после вуза дети смогут вернуться к родителям и получать при этом приличную заработную плату, соизмеримую с европейским и американским уровнями. Это правда. Достаточно посмотреть, сколько получают люди на «новатэковских» предприятиях, уже запущенных на Ямале. Такая зарплата, спрос на жилье, спрос на сервис – это реальный перевод города на новый уровень», – говорит Дискин.

Эксперт также отмечает мультипликативный эффект строительства терминала по перевалке СПГ для туристической сферы.

«Как только появляется мощный порт с развитой инфраструктурой, так сразу появляется возможность для расширения туризма. На ВЭФ президент Владимир Путин назвал Камчатку «бриллиантом» Дальнего Востока и России в целом. Но сегодня туристический потенциал полуострова используется на одну тысячную, в то время как появление мощной инфраструктуры, в том числе современных гостиниц, сервисных центров и других элементов, дает возможность превратить полуостров в глобальный туристический центр. И это совершенно изменит уровень жизни Камчатки и превратит ее в форпост Тихоокеанской России», – уверен Дискин.

«Несмотря на то что Камчатка в данном проекте выступает больше как транзитный центр, он позволит региону привлекать зарубежных инвесторов к реализации других идей. И сотрудничество с той же Японией будет благодаря терминалу развиваться дальше», – считает председатель экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике Моисей Фурщик.

По словам Иосифа Дискина, проект позволит привлечь на Камчатку не только японских инвесторов. «Индия уже заявила о решении принимать участие в данном проекте, скоро подтянутся Китай и другие страны АТР. Все понимают, что регион становится магнитом для притягивания инвестиций. Просто японцы заявили о своем участии раньше всех. Но, как только контуры превращения Петропавловска-Камчатского в глобальный логистический хаб станут обрисовываться более четко, вопрос о том, чьи деньги в него вложены, будет мало интересен. Останется только соревнование, кто быстрее и больше их внесет», – резюмирует эксперт.

Добавим, общий объем финансирования проекта составит 98,5 млрд руб., из которых почти 70 млрд руб. – частные инвестиции.

Версия для печати
Эксперты: эффект от появления губернаторов во главе реготделений ЕР будет зависеть от специфики регионов
По данным СМИ, губернаторы в ряде регионов возглавят региональные отделения «Единой России». По словам экспертов, решение вернуться к такой практике продиктовано подготовкой к выборам в Госдуму в 2021г. и необходимостью выстраивания рабочей партийной системы. Политологи считают, что в таком сотрудничестве больше заинтересована ЕР, которая сможет «привязаться к рейтингу губернаторов, тем самым стабилизировав в ряде регионов позиции партии». В то же время для губернаторов прямое ассоциирование с партией в зависимости от специфики региона может нести как плюсы, так и минусы. Среди тех, кому сделаны предложения возглавить реготделения ЕР, называют губернатора Приморского края Олега Кожемяко, главу Башкирии Радия Хабирова, губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, губернатора Забайкальского края Александра Осипова, главу Калмыкии Бату Хасикова и губернатора Кировской области Игоря Васильева.