Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
11 ноября 2009 | Архив

Кировский губернатор предложил обменять проблему на рубли

В Кировской области родители детей, не посещающих детские сады, смогут получить специальную доплату. Как рассказал губернатор Никита Белых в своем блоге, в будущем году в качестве эксперимента такие выплаты будут введены в Кирове и Советском районе области.

По словам Никиты Белых, власти региона будут выплачивать по 2,5 тыс. рублей на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые не посещают детские сады из-за нехватки мест. Губернатор уточнил, что на содержание ребенка в детском саду Кировская область тратит примерно такую же сумму, а возрастная группа от 1,5 до 3 лет – самая «проблемная» с точки зрения обеспечения местами в садах.

«Дальше – уже решение родителей. Если детей много – можно искать няню. Можно пытаться найти частный детсад, создание которых я, кстати, приветствую. Но в любом случае – это абсолютно реальные деньги, которые можно получать. В любом случае движение в позитивном направлении: если раньше детей просто ставили в очередь, то теперь предлагают выбор», – подчеркнул Никита Белых.

Как пояснил губернатор, причины введения таких мер следующие: построить необходимое количество детсадов регион не может, во-первых, из-за отсутствия денег, а во-вторых, «из-за непредсказуемости и волнообразности демографической ситуации». «Условно, сегодня высокая рождаемость – много детей – нужны сады. Завтра рождаемость упала – детей стало меньше – траты на сады становятся неэффективными, и власти вынуждены их продавать», – отметил Никита Белых.

В будущем году такие доплаты смогут получить родители областного центра и Советского района. Никита Белых пообещал распространить эту практику и на другие территории региона, если результаты эксперимента будут успешными.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.