Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
19 августа 2010 | Архив

Александр Михайлов просит обратить внимание на трассу М-2

Губернатор Александр Михайлов повторно обратился к министру транспорта и связи Игорю Левитину с просьбой обратить внимание на недопустимое состояние федеральной трассы М-2 «Крым» и выделить в 2010 году на ее ремонт, начиная от границы Орловской области, дополнительные средства в объеме 200-300 миллионов рублей.

Глава региона обратил внимание на тот факт, что федеральная магистраль М-2 «Крым», проходящая по территории Курской области, давно перестала соответствовать нормативным требованиям, утратила пропускную способность в связи с возросшей в разы интенсивностью движения. Текущий год еще более усугубил ситуацию: от аномальных температур асфальтобетонное покрытие расплавилось, образовалась колейность, высота которой не соответствует нормам эксплуатации дороги. В настоящее время движение по трассе затруднено, а в дальнейшем может совсем прекратиться, что не может не вызвать негативный резонанс в обществе.

«Я, как руководитель региона, – обратился губернатор к министру, – несу ответственность за состояние региональных автомобильных дорог: на их фоне федеральные дороги смотрятся неприглядно. Однако простому пользователю дорог всем равно, кто за что отвечает – они обращаются ко мне с нареканиями на состояние федеральных трасс». Александр Михайлов предложил Игорю Левитину не ждать, пока ситуация предельно накалится и принять срочные меры для исправления сложившейся ситуации.

Тревога руководителя области вполне объяснима. Вопрос ремонта трассы М-2 «Крым» назрел и даже перезрел, о чем свидетельствуют многочисленные возмущенные обращения автовладельцев непосредственно к губернатору.

Куряне, надо прямо признать, давно отвыкли от некачественных дорог, тем паче от непреодолимых рытвин и ухабов. Активное дорожное строительство ведется в области планомерно, начиная с 2004 года. Кардинально изменилось состояние дорог не только в Курске, но и в других городах, райцентрах, сельских населенных пунктах. На эти цели ежегодно региональный бюджет выделяет значительные суммы.

Так по программе «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области на 2009-2012 годы» только в прошедшем году на обновление дорожной сети выделено более 1,5 миллиарда рублей, а из федерального – 145,4 миллиона. Значительным событием для областного центра стал запуск после капитальной реконструкции путепровода под железнодорожными путями, что намного улучшило транспортную связь Железнодорожного округа с двумя другими. Открытие новой автомагистрали по улицам Кавказская и Пучковка сделало комфортнее жизнь тысяч курян, позволив решить застарелую проблему транспортной связи растущего Северо-Западного микрорайона и центра Курска. Сдача в эксплуатацию второй очереди обхода города Суджи – автодороги «Дьяконово – Суджа – граница с Украиной» – обеспечила удобное сообщение российских регионов с востоком Украины, повысила пропускную способность магистрали, улучшила экологию райцентра.

Немало будет сделано и в нынешнем году. Общий объем финансирования дорожного ремонта и строительства в рамках целевой программы составил почти 1,8 миллиарда рублей. Планируется отремонтировать в общей сложности 473 километра дорог, в том числе 423 километра – регионального значения, 50 километров – муниципальные. В числе сдаточных объектов нынешнего года: дороги Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной, Дьяконово-Суджа-граница с Украиной, «Крым»-Иванино, Хомутовка-Рыльск-Глушково-Теткино-граница с Украиной и другие. Ремонт дорог охватывает все районы области.

Что касается непосредственно нового строительства и реконструкции автомобильных дорог, то в 2010 году предусмотрено завершить автодорогу «Курск-Касторное» – Муравлево-Михайлово-Ноздрачево в Курском районе. Строительство начато в 2009 году с участием федерального бюджета, ввод 5 километров дороги обеспечит круглогодичный подъезд к с. Михайлово. Для реконструкции автомагистрали Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной в Льговском районе привлечен бюджетный кредит в объеме почти 218 миллионов, ввод объекта намечен на 2011 год.

Кроме того, в Курске продолжается строительство мостового перехода через реку Тускарь, где в текущем году предстоит освоить порядка 700 миллионов рублей, в том числе средства бюджетного кредита – 600 миллионов, остальное – затраты муниципалитета. Работы на этом важнейшем по значимости и по затратам объекте ведутся по утвержденному графику.

Курские дорожники давно доказали свой профессионализм, повышать качество и срок службы дорожных покрытий им помогают применяемые передовые технологии и материалы, самая современная техника и оборудование. К тому же обустраивать на современном уровне дорожную инфраструктуру позволяют изготовляемые курскими предприятиями автопавильоны, сигнальные столбики, дорожные знаки, тротуарная плитка и бортовой камень.

Весь этот потенциал может быть использован и при ремонте федеральных дорог – дело за наличием средств. По действующему законодательству за счет областных денег вести такой ремонт невозможно. Остается надеяться, что министр транспорта проникнется проблемой курских автовладельцев, и необходимая на ремонт автодороги М-2 «Крым» сумма будет изыскана, причем в этом году.

adm.rkursk.ru

Версия для печати