Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
28 октября 2009 | Архив

Новосибирский губернатор покажет должников народу

Фото: «Коммерсант»

Губернатор Новосибирской области предлагает размещать в СМИ список компаний-должников по налогам. Эксперты разошлись во мнениях: одни считают, что кроме публичного позора предприятий мера ничего не даст и лучше создать «рейтинг доверия»; другие отмечают, что идея губернатора поможет влиять на должников и подобная практика применяется в Европе.

Новосибирский губернатор Виктор Толоконский провел заседание координационного совета по реализации антикризисных мер, на котором обсуждалась ситуация на региональном рынке труда, в финансово-кредитной сфере, а также был рассмотрен вопрос о своевременной уплате подоходного налога предприятиями. Виктор Толоконский подчеркнул особую важность соблюдения налоговой дисциплины. «Мы идем на беспрецедентные шаги, направленные на поддержку экономики, и вправе требовать жесткого соблюдения всех норм налогового законодательства. К предприятиям-должникам прошу принимать все возможные меры. В том числе необходимо сделать этот процесс более публичным и размещать перечень таких компаний в средствах массовой информации», – приводит слова главы региона его пресс-служба.

По мнению депутата Новосибирского областного совета Владимира Литвинова, размещение списка компаний-должников в СМИ не повлияет на руководителей предприятий. В интервью «Клубу Регионов» депутат сказал: «Ну будет публичный позор, и что? Если у предприятий денег нет и не могут они заплатить? Это бизнес – у кого-то он удачный, у кого-то нет. Кто-то ведь не по доброй воле не платит, плюс здесь кризисные явления накладываются на экономику. И получается: опубликовали, опозорили, а ситуация не исправилась. Если бы это был рейтинг доверия по отраслям, это было бы значимей. Прописать какие-то критерии, и жители области знали бы – куда стоит идти работать».

Другой точки зрения придерживается политолог Виталий Шапран. Он считает, что у жителей региона есть право знать, какие компании не платят налоги. «На самом деле это идея коррелируется с практикой Европы. Что у нас в бизнесе печально до сих пор – так это его закрытость. Такое отсутствие информации позволяет вводить в заблуждение как дополнительных инвесторов, так и всех, кто хотел бы воспользоваться услугами какого-то предприятия, заключить контракты. Думаю, идея совершенно нормальная. Просто в нашей стране, когда мы перепуганы сталинскими и прочими доносами, кажется это несколько ненормальным. Но это нормально, когда люди знают о реальном финансовом положении предприятия, которое выходит на рынок и что-то им предлагает. Безусловно, СМИ могут повлиять на компании, чтобы те более трепетно относились к уплате налогов. Подобная антиреклама, особенно для тех компаний, которые рассчитывают на бюджетные деньги, смерти подобна», – отметил в интервью «Клубу Регионов» Виталий Шапран.

Отметим, что в ходе заседания антикризисного совета также были подведены итоги реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. Как отмечается в сообщении пресс-службы губернатора Новосибирской области, мероприятия программы позволили своевременно решить ряд проблем с сохранением и развитием кадрового потенциала более ста предприятий региона. В 2010г. программа будет продолжена и дополнена.

Версия для печати
Главное