t.me/clubrf
Учительница из Уфы:  у учащихся не остается выбора, изучать или нет башкирский язык
18 октября 2019

Губернатор Бурков предлагает поделиться налогами с Омском

Фото: omskportal.ru

Передать в бюджет Омска 50% от транспортного налога предложил губернатор Александр Бурков. В настоящее время этот налог полностью зачисляется на региональный уровень. Эксперты отмечают, что решение Буркова увеличить доходы местного бюджета стимулирует городские власти на повышение собираемости налогов. При этом поступление дополнительных средств в бюджет Омска на дороги позволит высвободить часть собственных средств города и направить их на решение других проблем. Политологи говорят, что инициатива Буркова свидетельствует о конструктивных взаимоотношениях между облправительством и мэрией, чего не было при предыдущих губернаторах.

Губернатор Омской области Александр Бурков выступил с инициативой о перераспределении дохода от транспортного налога. 50% от него будут передавать в город Омск. Это позволит в 2020г. пополнить городскую казну на полмиллиарда рублей.

В настоящее время 100% транспортного налога, собираемого в регионе, зачисляются в областной бюджет.

Сам Бурков так прокомментировал свою инициативу: «В этом есть элемент социальной справедливости, потому что эти деньги собираются на территории Омска, а с другой стороны, у города очень большие потребности в средствах для ремонта дорог, дворов, решения вопросов с уличным освещением. Вот поэтому я предлагаю 500 млн руб. направлять ежегодно в бюджет Омска для решения социально значимых вопросов. Уверен, что в дальнейшем администрация города будет направлять эти средства на улучшение городской среды в интересах омичей».

О необходимости тиражирования инициативы омского губернатора в других регионах сказал депутат Госдумы Александр Старовойтов: «Потому что бюджеты муниципалитетов не страдают от избытка. И каждому муниципалитету необходимы дополнительные средства на решение тех или иных проблем. И собираемость налогов такого рода в первую очередь могла бы зависеть как раз от муниципальных властей. Поэтому предложение о перераспределении транспортного налога я считаю положительным. В случае если другие регионы пойдут по этому пути, то каждая территория для себя сможет определить сбалансированность этих элементов».

Доктор экономических наук, завкафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов подчеркнул, что, передавая часть транспортного налога бюджету Омска, региональные власти грамотно используют возможности бюджетного законодательства РФ: «При перераспределении транспортного налога для прямого поступления в муниципальный бюджет очевидно, что большие выгоды получает областной центр. Тем более в Омской области, где подавляющее большинство транспортных средств зарегистрированы непосредственно в городе Омске. Выгоды от такого перераспределения больше, нежели потерь, связанных с централизацией и последующим перераспределением в виде какой-то финансовой помощи. Прежде всего, таким решением власти региона повышают доходы местных бюджетов. А во-вторых, создают стимулы у местных органов власти проводить разного рода мероприятия по повышению собираемости налогов».

При этом специалисты подчеркивают, что передача Омску части транспортного налога позволит городским властям высвободить собственные средства, которые они планировали направить на ремонт дорог, и направить их на финансирование других социально значимых направлений.

В то же время эксперты видят политическую составляющую в инициативе Буркова. По мнению руководителя Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константина Антонова, такое решение говорит о наличии конструктивных взаимоотношений между региональным правительством и мэрией, с чем были проблемы в прошлые годы: «Сегодняшние взаимоотношения между губернатором Омской области и мэром Омска ни в какое сравнение не идут с тем, что было до Буркова. При прошлых губернаторах уровень конфликтности с мэрами был наиболее высокий, и почему-то он всегда перетекал в публичную сферу. Сейчас, даже если какие-то недопонимания есть, предпринимаются попытки решить их в рабочем порядке. Это говорит об изменении подходов и губернатора, и мэра и о совершенно другой мере понимания ими своей ответственности».

Антонов также считает, что, передавая часть транспортного налога Омску, Бурков укрепляет позиции местного самоуправления: «Если сегодня рассматривать статус муниципального управления в России, полномочия, финансовые возможности, то мы обнаружим, что их практически нет. Есть большой набор обязанностей, и практически нет достаточного количества ресурсов, за счет которых можно было бы обеспечить реализацию этих полномочий. Поэтому любой акт передачи части ресурсов на муниципальный уровень – это вопрос и политический, и вопрос рациональный. Фактически речь идет об укреплении местного самоуправления и в то же время о повышении его ответственности. В таком предложении губернатора можно видеть определенную децентрализацию управления, форму поддержки муниципалитета, повышение авторитета муниципальных органов власти, упрощение управленческих процедур».

Стоит сказать, что предложение губернатора о внесении изменений в областное законодательство о межбюджетных отношениях уже поступило на рассмотрение в заксобрание региона.

Материал подготовлен ИА «Экспертная сеть»
Версия для печати
Эксперты: губернатор Текслер является примером для глав муниципалитетов по работе с населением
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер потребовал от глав муниципалитетов наладить прямой диалог с жителями, используя разные форматы общения, в том числе соцсети. «Диалог с людьми для руководителя любого уровня – это неотъемлемая часть должностных обязанностей. Требую неформально подойти к работе с обращениями граждан», – сказал глава региона. Политологи подчеркнули актуальность задачи, поставленной Текслером перед муниципалами. По их словам, его требования соответствуют задачам, озвученным руководством страны, по выстраиванию прямого диалога властей с населением. Эксперты также отмечают, что сам Текслер является примером для местных глав в плане общения с населением и работы в соцсетях.