Омская область
21 июля 2021

Эксперты: Омская область может превратиться в эффективный грузовой хаб

В Омской области будет построен транспортно-логистический центр c грузооборотом 200 тыс. тонн в год для контейнерных поездов. Соглашение о реализации данного проекта губернатор Александр Бурков заключил с транспортно-логистическим центром «Омский».

В его рамках в Омской области построят терминал, где будут идти погрузка и разгрузка контейнеров, прибывающих по железной дороге. В планах также создание сети железнодорожных терминалов, представляющих собой грузовой двор с инфраструктурой для контейнерного оборота и привязкой к существующей железнодорожной станции. «Это позволит ускорить доставку грузов в Омскую область из крупных морских портов – Санкт-Петербурга и Владивостока – за счет регулярных контейнерных поездов и смещения объемов доставки грузов с автомобильной сети на железную дорогу», – сказал Бурков.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников отметил, что власти Омской области используют все возможности для развития реального сектора экономики: «Я считаю, что Омская область действительно может превратиться в эффективный грузовой хаб. Регион и его областной центр являются той точкой, которая соединяет Дальний Восток, Юго-Восточную Азию, Сибирь и Европу. В этом смысле появление здесь железнодорожного терминала обосновано. Появление подобного терминала делает местную продукцию более конкурентной, то есть стимулирует экономику. Реализация проекта позволит сократить время доставки отправляемых и получаемых грузов, что важно как для предприятий, так и для граждан. При этом реализация такого проекта будет иметь как экономический эффект в плане поступления налоговых отчислений, так и социальный. Такой хаб предполагает привлечение большого количества рабочей силы. Причем рабочей силы нового типа. Все это плодотворно скажется на социально-экономическом развитии Омской области».

По словам доцента кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиля Мартиросяна, создание такого транспортно-логистического центра в Омской области дает серьезные конкурентные преимущества региону: «То, что в Омской области реализуется данный проект, – это часть программы разгрузки узловых хабов Транссибирской железнодорожной магистрали. Второй момент в том, что в Омской области создана железнодорожная инфраструктура для того, чтобы обеспечить Омск перевалочным пунктом, так называемой мультимодальностью. Мультимодальность означает, что прибывающие железнодорожные грузы могут трансформировать в автогрузы, в речные грузы, в авиагрузы и так далее. В то же время Омск становится конкурентоспособным для международных экспресс-перевозчиков и доставщиков. Омск создается как новый центр, который может принять контракт на перераспределение потоков от мировых перевозчиков. И этот распределительный центр может быть как промышленного использования, так и «би ту си». Онлайн-торговля и заказы нуждаются не только в микрологистике, но и макрологистике. И Омск может превратиться в крупнейший центр обработки транзитных грузов. То есть это грузы из Европы в Азию, из Азии в Европу через российские железнодорожные коридоры. И основные эффекты создания такого терминала – это увеличение скорости обработки грузов, сокращение себестоимости транспортировки, и в то же время любой инфраструктурный проект – это создание рабочих мест».

Инвестиционная емкость проекта транспортно-логистического центра превышает 150 млн руб. Ввести его в эксплуатацию планируется не позднее 2023г.

В правительстве Омской области сообщили, что «в результате реализации инвестиционного проекта будет создано не менее 100 постоянно действующих рабочих мест и обеспечены налоговые поступления в консолидированный бюджет Омской области ежегодно в объеме не менее 50 млн руб.».

Версия для печати