прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
13 января 2011 | Архив

Официальное заявление пресс-службы Правительства Омской области

В городе Омске сложилась нездоровая ситуация с соблюдением законности и это не может не вызывать тревоги и резко отрицательного отношения ко всем подобным фактам как у Правительства Омской области, так и жителей города Омска.

Попытки политизировать ситуацию, представить ее в качестве проявлений так называемой «информационной войны» преследуют вполне конкретную цель – отвлечь внимание общественности и правоохранительных органов от фактов грубых нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, природоохранного и земельного законодательства, откровенных махинаций при сделках с муниципальным имуществом и в целом, крайне непрозрачной и коррупциогенной системы управления, которая сложилась в муниципальном образовании городской округ «Город Омск».

Подтверждением именно такой оценки служат материалы многочисленных, в том числе уголовных дел, рассматриваемых судебными и правоохранительными органами в отношении ряда должностных лиц Администрации города Омска.

Так сегодня можно считать установленным, что:

1. По фактам незаконного финансирования деятельности органов территориального общественного самоуправления города Омска прокуратурой города Омска Мэру города Омска В.Ф. Шрейдеру внесено представление от 12 октября 2010 года № 7-04-2010/15168 об устранении нарушений требований бюджетного законодательства.

2. Арбитражный суд Омской области своим решением от 28 декабря 2010 года по делу № А46-11676/2010 удовлетворил требования прокурора Омской области в части признания недействительными договоров купли-продажи земельного участка, заключённых между департаментом имущественных отношений Администрации города Омска и ООО «Стройкомлектация», а затем – между ООО «Стройкомплектация» и ООО «МТ Групп». Установлено, что при осуществлении этих сделок был нарушен целый ряд правовых актов. Так, в соответствии с распоряжением директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 15 октября 2008 года № 11236-р, обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплектация» был предоставлен за 1,1 млн. рублей находившийся в муниципальной собственности земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 07:3156, расположенный на территории зоны отдыха «Зелёный остров». При этом в нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации не было обеспечено заблаговременное опубликование информации о предоставлении указанного участка на определённом праве и предусмотренных условиях.

Кроме того, был нарушен содержащийся в статье 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрет на приватизацию подобных земельных участков, имеющих рекреационное значение.

В дальнейшем данный земельный участок был продан обществу с ограниченной ответственностью «МТ Групп» за 6,5 млн. рублей, то есть по цене, в шесть раз превышающей размер средств, полученных городским бюджетом при его отчуждении из муниципальной собственности.

По указанию Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации следственным отделом по Сибирскому федеральному округу Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по данному факту проводится проверка в порядке статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

3. Похожая ситуация сложилась и с отчуждением из муниципальной собственности 15 гектаров земли на территории Парка Победы. Арбитражным судом Омской области на основании заявления прокурора Омской области рассматривается дело № А46-13604/2010 по факту издания департаментом имущественных отношений Администрации города Омск распоряжения от 26 февраля 2010 года о предоставлении ООО «Городская недвижимость» в собственность за плату земельного участка площадью 150 тысяч кв. метров, расположенного по адресу: ул. Суворова, 136а.

В результате незаконного выделения земельного участка и последующих действий лиц, участвовавших в реализации данного земельного участка, была фактически утрачена возможность для полноценного восстановления его статуса и состояния.

4. В 2009 году должностные лица муниципалитета Омска, действуя в нарушение требований законодательства о защите конкуренции, обеспечили победу ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в аукционе на заключение муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами».

По данному факту следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Омской области возбуждено уголовное дело № 813435/820060 по части 4 статьи 159 (мошенничество, совершённое в особо крупном размере), части 2 статьи 178 (недопущение, ограничение или устранение конкуренции), части 2 статьи 286 (превышение должностных полномочий, совершённое главой органа местного самоуправления) Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовное дело возбуждено в отношении руководителя ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» М.Ю. Птицына, бывшего директора департамента экономической политики Администрации города Омска Е.А. Фрезоргера, его заместителя А.В. Мунгалова, директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска В.П. Казимирова.

5. Следственной частью при Управлении внутренних дел по Омской области 5 октября и 29 ноября 2010 года возбуждены уголовные дела №№ 354150/603319 и 603334 по признакам преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) по фактам незаконного отчуждения в 2007 – 2010 годах 109 миллионов рублей в ходе осуществления процедур банкротства муниципальных предприятий общественного транспорта города Омска.

В этой связи принципиальная позиция Правительства Омской области по борьбе с коррупционными проявлениями и другими нарушениями закона и обусловленные этой позицией жесткие оценки неизбежны и более того, закономерны. На территории Омской области нет, и не может быть по определению, некой особой зоны, свободной от действия Закона. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 прямо возлагает ответственность на высшее должностное лицо региона – Губернатора, проводить работу по организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения правопорядка.

omskportal.ru

Версия для печати
Главное