Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
23 августа 2016

Предприниматель: власти понимают, что надо ставить на малый и средний бизнес

На фото: предприниматели Георгий Житинский, Андрей Колесник
Фото: oreninform.ru

Представители малого и среднего бизнеса Оренбургской области получили шанс выиграть 10 млн руб., представив свой работающий проект на конкурсе «Бизнес-класс», который проходит на местном ТВ при поддержке региональных властей. Недавно завершился первый этап конкурса, в котором победила команда, открывшая недавно в Оренбурге брю-бар Atlas Сoffee. Основатель заведения Андрей Колесник заявил «Клубу Регионов», что именно сейчас настало время малого и среднего бизнеса, который наконец получил должное внимание властей.

В Оренбургской области завершился первый этап телепроекта «Бизнес-класс», главный приз которого составляет 10 млн руб. В конкурсе, который проходит при поддержке региональных властей и выходит в эфир сразу нескольких местных телеканалов, участвуют представители малого и среднего бизнеса. В каждом из десяти этапов конкурса участвуют по пять бизнес-проектов, один из которых становится победителем и выходит в финал. При этом право дальше участвовать в конкурсе по решению жюри получат еще пять команд из десяти, занявших второе место. Таким образом, в финал конкурса выйдут 15 бизнес-проектов, которые будут бороться за право получить суперприз – 10 млн руб. Его вручат в рамках Евразийского экономического форума, который пройдет в Оренбурге в ноябре 2016г.

По итогам первого этапа телешоу «Бизнес-класс» судьи отдали победу брю-бару Atlas Сoffee, который недавно открылся в Оренбурге. Основатель брю-бара Андрей Колесник рассказал «Клубу Регионов», что о наборе участников в «Бизнес-класс» узнал в бизнес-клубе «Армада», членом которого является его предприятие. При этом собеседник признался, что рассматривал для себя несколько вариантов дальнейшего развития событий, полагая, что в конкурсе победит либо «нужный» человек, либо действительно креативный проект. «Ну а поскольку больших связей у нас нет, мы сделали ставку на креативность и полезность и с чувством уверенности пошли участвовать в этом проекте. Плюс, мы понимали, что мы практически ничего не платим, зато получаем неплохой информационный бонус в виде рекламы на телеканалах, в медиаресурсах и так далее», – рассказал Колесник. Он отметил, что был знаком с другими участниками первого этапа, с тем, на каком уровне находятся их бизнес и их умение презентовать себя. «Но мы чувствовали себя уверенно, и в рамках выступлений мы подверглись не столько критике, в большей степени это был пинок для ускорения деятельности», – добавил первый финалист «Бизнес-класса».

В целом Колесник считает, что именно сейчас настало время, когда действительно можно начинать собственные небольшие бизнес-проекты. «Примерно лет пять назад Георгий Житинский (сооснователь проекта Atlas Coffee) пытался запустить проект по обжарке семечек, но он не пошел, потому что в то время рынок был занят крупными стремительно развивающимися игроками, имевшими как мощную финансовую базу, так и существенную поддержку со стороны области. Сейчас рыночная ситуация другая, и, видимо, власти в лице Минэкономразвития поняли, что ставка на больших игроков закончилась и сейчас надо ставить на малый и средний бизнес, потому что именно они будут двигателями экономики. Источником не каких-то гигантских налоговых поступлений, а именно развития. Ведь один человек увидит, что у кого-то получилось, и вот уже второй проект открылся, и вот вам уже несколько рабочих мест для людей, а это сравнимо с небольшим супермаркетом», – сказал Колесник.

Общественный уполномоченный при президенте РФ по защите малого и среднего предпринимательства, член ОП РФ Виктор Ермаков полагает, что такие проекты, как «Бизнес-класс», нужны в первую очередь для того, чтобы малый и средней бизнес почувствовали поддержку гражданского общества, которой им сейчас не хватает. Начиная с 90-х гг. отношение к предпринимателям в России не самое лучшее. «Поэтому любые формы, которые способствуют раскрытию и стимулированию чистого, социального, хорошего бизнеса, когда есть возможность его показать обществу, выгодны и бизнесу, и обществу. Такие вещи очень важны, и я всячески их поддерживаю», – поделился мнением эксперт.

Ермаков, так же как и Колесник, уверен, что, несмотря на истории, когда молодежи, которая идет в бизнес, «дают по рукам», вместо того чтобы поддержать, малый и средний бизнес в России «действительно можно делать». Позитивные примеры, которые демонстрирует тот же «Бизнес-класс», стимулируют повышение деловой активности, а экономика в условиях кризиса «крайне в этом нуждается», отметил собеседник «Клуба Регионов».

В то же время Ермаков обратил внимание, что сейчас, когда мировая экономика в принципе вошла в «зону турбулентности», и это особенно ощутимо в России, первыми пострадавшими от этой ситуации оказались именно малые и средние предприниматели. Однако и в этих условиях положение, в котором находятся бизнесмены, может кардинально отличаться в зависимости от региона, продолжает эксперт.

«90% всех услуг малый и средний бизнес получает от муниципальной власти. И в зависимости от того, как в том или ином регионе губернатор администрирует процессы по поддержке малого и среднего бизнеса, так бизнес себя и чувствует, везде по-разному. Где-то развивается региональный малый и средний бизнес, а где-то мы вдруг получаем сигналы о давлении на предпринимателей. Вот сейчас из разных регионов идет очень много жалоб о том, что очень активно начала вести себя налоговая служба, и даже есть случаи, когда начисляются дополнительные платежи, которые потом приходится оспаривать в судах. В конечном же итоге очень важно, чтобы в регионах понимали, что малый и средний бизнес – это социальная тема, и что как раз он дает и рабочие места, и зарплаты, и налоги. И поэтому нельзя на него смотреть как на дойную корову и обирать как липку», – резюмировал Ермаков.

Версия для печати