Политолог: Басаргин пытается получить новые точки роста
Обращение губернатора Пермского края Виктора Басаргина к Владимиру Путину за содействием в проведении полноценной и единовременной реконструкции международного аэропорта «Большое Савино» – это правильный пример использования лоббистских возможностей, считает политолог Анатолий Гагарин. По его мнению, глава региона «пытается получить новые точки роста» и «вытолкнуть экономику края на передовые позиции». Эффект от реконструкции аэропорта будет только через пять-шесть лет, но даже в кризис деньги нужно вкладывать туда, «где от этого будет какое-то движение», уверен эксперт по авиа- и ж/д транспорту Алексей Безбородов.
В сентябре в Пермском крае, несмотря на кризис, наконец начнется реконструкция аэропорта «Большое Савино». Аэропорт, открытый в 1965г. и получивший статус международного в 1993г., не ремонтировался более 20 лет. В 2015г. краевые власти в ходе конкурса определили инвестора для реализации проекта реконструкции терминала, общая площадь которого составляет почти 30 тыс. кв. метров. Окончание работ намечено на 2017г.
Тем не менее до последнего времени откладывался вопрос реконструкции самой площадки, стоянки судов, рулежных дорожек аэропорта и оснащения его пунктом пропуска через границу. Эти мероприятия были вписаны в федеральные программы, выполнить их предполагалось лишь через несколько лет. Несоответствие сроков финансирования федеральных программ могло существенно затормозить ход работ. Вопрос с реконструкцией удалось решить благодаря настойчивости губернатора Виктора Басаргина.
Ранее в письме Владимиру Путину Басаргин просил синхронизировать работы по оснащению пункта пропуска с реконструкцией аэропорта. Этот же вопрос он поднял еще раз во время встречи с главой государства на прошлой неделе. По итогам визита в Кремль Басаргин заявил журналистам: «Президент дал достаточно жесткое поручение, чтоб все программы, связанные с развитием аэропорта, серьезно контролировались нами. Сейчас определим подрядчика, выходим на площадку. Безусловно, все, что касается развития самой площадки, стоянки судов и таможенной зоны, – все это в федеральных программах находится, даны указания синхронизировать их с нашими сроками запуска». Заметим, ранее президент поручил скорректировать сроки строительства и реконструкции мест стоянок воздушных судов и рулежных дорожек пермского аэродрома.
Эксперт по авиа- и железнодорожному транспорту, гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов полагает, что кризис не должен быть причиной для отказа от подобных дорогих проектов. «Лучше дать денег туда, где от этого будет какое-то движение. Возможно, от этого будет больше налогов», – считает он. «Я не могу с уверенностью сказать, станет ли аэропорт точкой роста Пермского края, но предполагаю, что может. От того, что будут просто вложены деньги и будет что-то построено, поначалу ничего не изменится. Изменится только то, что люди увидят, что есть дополнительное место, где можно работать, и пойдут туда. А вот через пять-шесть лет это даст реальный эффект», – поделился Безбородов своим мнением по поводу целесообразности и своевременности реконструкции аэропорта.
Директор Уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин придерживается мнения, что губернатор не зря использовал свои лоббистские возможности для решения вопроса о реконструкции «Большого Савино». «Если взять Пермский край, то мы понимаем, что там есть огромное количество проблем. К слову сказать, сейчас Басаргин поднялся в рейтинге ФоРГО, он пытается каким-то образом ускорить модернизацию экономики края, получить какие-то новые источники развития, точки роста. Я думаю, что в рамках этих действий понятны его лоббистские усилия для того, чтобы аэропорт был реконструирован. То, что сейчас этот вопрос поднимается и становится темой для обсуждения, говорит о том, что у властей края есть осознание стоящих задач и желание вытолкнуть экономику на передовые позиции», – сказал политолог.
В то же время Гагарин заметил, что строительство и реконструкция аэропортов – это вообще сложная тема, «завязанная исключительно на федеральные решения». «Однако мы все понимаем, что строительство любого транспортного хаба – это безусловный трамплин, драйвер в развитии всего региона. Аэропорт – это не только визитная карточка региона, но и мощный транспортный узел и вообще инструмент для инвестиционного развития края», – добавил эксперт.