Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
5 февраля 2014

Губернатор Басаргин сам себе режиссер

Фото: rg.ru

«Клуб Регионов» обсудил с экспертами из Перми причины ухода из краевого правительства вице-премьера Константина Захарова, отвечавшего за работу с муниципалитетами. По словам политконсультанта Людмилы Ознобишиной, кадровые перестановки в правительстве связаны с выстраиванием губернатором Виктором Басаргиным четкой вертикали власти, исходя из которой чиновники остаются или уходят в зависимости от их эффективности в новой системе. По мнению политика Константина Окунева, говорить о стройности системы при Басаргине «не приходится»: «Губернатор сам себе председатель правительства и сам себе глава администрации в одном лице».

5 февраля правительство Пермского края покидает вице-премьер Константин Захаров, ответственный за работу с муниципалитетами в сфере хозяйства и экономики. Отставку Захарова по собственному желанию ранее принял губернатор Виктор Басаргин. «Коммерсант» со ссылкой на источники в правительстве и администрации края сообщает, что уход Захарова может быть связан с конфликтом с другим вице-премьером, Олегом Демченко, курирующим инфраструктурный блок. По информации издания, после ухода Захарова подведомственный ему территориальный блок может перейти в администрацию губернатора, а точнее в управление внутренней политики, которое и занимается политическими и аспектами.

Политик, руководитель общественно-политического движения «Выбор» Константин Окунев не считает, что причиной ухода вице-премьера мог стать конфликт с Демченко. Захарова, считает эксперт, «ушли» из-за его «бездеятельности: «Почти год, который Захаров проработал, ничем таким примечательным в области координации муниципального управления не запомнился. Захаров был в муниципалитетах реже, чем в них бывал губернатор Виктор Басаргин», - уточнил Окунев.

Политконсультант, директор пермского «Центра избирательных технологий» Людмила Ознобишина связывает уход Захарова с т.н. межеумочным положением его ведомства: территориальный блок занимался вопросами распределения средств и строительными объектами, в то время как эти вопросы курировали и другие ведомства, «с другой стороны, политическими вопросами [Захаров] не мог заниматься, потому что этим занималась администрация». В связи с этим, переподчинение территориального блока, по мнению Ознобишиной, может быть вполне логичным.

При этом, кадровые решения как в правительстве, так и в администрации губернатора Басаргина могут быть связаны с проводимыми им изменениями в самом правительстве. «Структура правительства была заточена под губернатора Олега Чиркунова и была организована по функционально-целевому принципу. Нынешний губернатор перестраивает правительство [ближе] к отраслевому принципу и к организации федеральных органов власти, чтобы была выстроена управленческая вертикаль. Скорее всего, все решения, в том числе и кадровые, принимаются исходя из эффективности функционирования органов власти», - полагает Ознобишина.

Окунев, напротив, заявил, что он является противником перехода территориального ведомства в новое подчинение. «Администрация и правительство в равной мере должны взаимодействовать с муниципалитетами края. Четкое распределение по направлениям должно оставаться, а губернатор как раз должен обеспечивать взаимодействие между администрацией и правительством, являясь арбитром, который не дает перегибать палку от социально-экономических аспектов к политическим и наоборот», - пояснил свою точку зрения Окунев.

Однако, характеризуя метод работы Басаргина, Окунев отметил, что «Виктор Федорович, к сожалению, сам себе режиссер. Он сам себе председатель правительства и сам себе глава администрации в одном лице». По словам эксперта, назначение главой правительства Геннадия Тушнолобова, а руководителем администрации Дмитрия Самойлова необходимо Басаргину «для отвода глаз, чтобы сказать местным элитам, что он взял местных людей на управление». «На самом деле все окончательные решения, и я знаю, что даже очень часто радикально расходящиеся с предложениями главы администрации и председателя правительства, принимает лично Виктор Федорович. Поэтому говорить о стройности системы и вообще о какой-то системной работе в государственном управлении на сегодняшний день говорить не приходится», - заявил Окунев.

Версия для печати
Главное
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».