Пермский край
5 февраля 2014

Губернатор Басаргин сам себе режиссер

«Клуб Регионов» обсудил с экспертами из Перми причины ухода из краевого правительства вице-премьера Константина Захарова, отвечавшего за работу с муниципалитетами. По словам политконсультанта Людмилы Ознобишиной, кадровые перестановки в правительстве связаны с выстраиванием губернатором Виктором Басаргиным четкой вертикали власти, исходя из которой чиновники остаются или уходят в зависимости от их эффективности в новой системе. По мнению политика Константина Окунева, говорить о стройности системы при Басаргине «не приходится»: «Губернатор сам себе председатель правительства и сам себе глава администрации в одном лице».

5 февраля правительство Пермского края покидает вице-премьер Константин Захаров, ответственный за работу с муниципалитетами в сфере хозяйства и экономики. Отставку Захарова по собственному желанию ранее принял губернатор Виктор Басаргин. «Коммерсант» со ссылкой на источники в правительстве и администрации края сообщает, что уход Захарова может быть связан с конфликтом с другим вице-премьером, Олегом Демченко, курирующим инфраструктурный блок. По информации издания, после ухода Захарова подведомственный ему территориальный блок может перейти в администрацию губернатора, а точнее в управление внутренней политики, которое и занимается политическими и аспектами.

Политик, руководитель общественно-политического движения «Выбор» Константин Окунев не считает, что причиной ухода вице-премьера мог стать конфликт с Демченко. Захарова, считает эксперт, «ушли» из-за его «бездеятельности: «Почти год, который Захаров проработал, ничем таким примечательным в области координации муниципального управления не запомнился. Захаров был в муниципалитетах реже, чем в них бывал губернатор Виктор Басаргин», - уточнил Окунев.

Политконсультант, директор пермского «Центра избирательных технологий» Людмила Ознобишина связывает уход Захарова с т.н. межеумочным положением его ведомства: территориальный блок занимался вопросами распределения средств и строительными объектами, в то время как эти вопросы курировали и другие ведомства, «с другой стороны, политическими вопросами [Захаров] не мог заниматься, потому что этим занималась администрация». В связи с этим, переподчинение территориального блока, по мнению Ознобишиной, может быть вполне логичным.

При этом, кадровые решения как в правительстве, так и в администрации губернатора Басаргина могут быть связаны с проводимыми им изменениями в самом правительстве. «Структура правительства была заточена под губернатора Олега Чиркунова и была организована по функционально-целевому принципу. Нынешний губернатор перестраивает правительство [ближе] к отраслевому принципу и к организации федеральных органов власти, чтобы была выстроена управленческая вертикаль. Скорее всего, все решения, в том числе и кадровые, принимаются исходя из эффективности функционирования органов власти», - полагает Ознобишина.

Окунев, напротив, заявил, что он является противником перехода территориального ведомства в новое подчинение. «Администрация и правительство в равной мере должны взаимодействовать с муниципалитетами края. Четкое распределение по направлениям должно оставаться, а губернатор как раз должен обеспечивать взаимодействие между администрацией и правительством, являясь арбитром, который не дает перегибать палку от социально-экономических аспектов к политическим и наоборот», - пояснил свою точку зрения Окунев.

Однако, характеризуя метод работы Басаргина, Окунев отметил, что «Виктор Федорович, к сожалению, сам себе режиссер. Он сам себе председатель правительства и сам себе глава администрации в одном лице». По словам эксперта, назначение главой правительства Геннадия Тушнолобова, а руководителем администрации Дмитрия Самойлова необходимо Басаргину «для отвода глаз, чтобы сказать местным элитам, что он взял местных людей на управление». «На самом деле все окончательные решения, и я знаю, что даже очень часто радикально расходящиеся с предложениями главы администрации и председателя правительства, принимает лично Виктор Федорович. Поэтому говорить о стройности системы и вообще о какой-то системной работе в государственном управлении на сегодняшний день говорить не приходится», - заявил Окунев.

Версия для печати
Главное