Матвиенко:  Это олигархия на муниципальном уровне — свой мэр, свои депутаты, бюджет Норильска, бесконтрольный от краевых властей
21 февраля 2013 | Архив

На Сахалине решают транспортную проблему по-корейски

Фото: tcenavoprosa.ru

Все проекты транспортного развития Сахалина и Курил войдут в единую концепцию, которую областные власти планируют разработать совместно с институтом транспорта Республики Корея. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин подписал меморандум о сотрудничестве с президентом корейского института транспорта Ким Ген Чолом. Документ предусматривает разработку схем развития всех видов транспорта.

Представители Сахалинской области и корейского института транспорта намерены разработать концепцию развития транспорта в области. Меморандум о сотрудничестве подписали губернатор Сахалина Александр Хорошавин и президент корейского института транспорта Ким Ген Чол. Во встрече приняли участие мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин и директор «Сахалинских авиатрасс» Константин Сухоребрик.

При разработке концепции развития транспорта Сахалина и Курил упор будет сделан на воздушный транспорт, который составляет более 90% объема всех пассажирских перевозок в области и за ее пределами, сообщается на сайте областного правительства. В настоящее время существуют намерения о создании единого дальневосточного перевозчика на базе авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», которые могут осуществиться при поддержке федеральных властей. Также подчеркивается необходимость реконструкции аэропорта «Южно-Сахалинск» и строительства нового пассажирского терминала.

По мнению губернатора Александра Хорошавина, один из разделов концепции развития транспорта должен содержать решения для оптимизации схемы организации дорожного движения в Южно-Сахалинске: «Город растет, количество автомобилей увеличивается, и это напрямую отражается на уличном трафике. Сказывается также отсутствие дорожных развязок, Южно-Сахалинск уже просто «задыхается» из-за дефицита пропускных возможностей дорожной сети». Хорошавин считает, что опыт и инновационные достижения корейского института транспорта позволят решить существующие проблемы и значительно улучшить качество транспортной системы Южно-Сахалинска.

Также в концепцию будут включены вопросы развития железнодорожного и морского транспорта. Реконструкция Сахалинской железной дороги, которая происходит в настоящее время, включает перешивку колеи на общероссийский стандарт, реконструкцию мостов и тоннелей. Это позволит снизить себестоимость перевозок грузов и повысить безопасность движения поездов. Дополнительные возможности создадут железнодорожные линии тоннельным (или мостовым) переходом через пролив Невельского, которые соединят Сахалин с Хабаровским краем. Реализация этого проекта, по мнению Хорошавина, «станет мощным толчком к развитию экономики всего Дальнего Востока России».

Каким именно способом Сахалин соединится с материком, станет известно в 2013г. Об этом рассказал журналистам министр по развитию Дальнего Востока, полпред президента в ДВФО Виктор Ишаев. Он считает, что «паромная переправа себя изживает, обязательно должно появиться железнодорожное сообщение. В этом году станет ясно, что будем строить – тоннель или мостовой переход».

Стоимость строительства моста с материка на остров Сахалин, согласно перечню инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, ориентировочно оценивается в 400 млрд руб. Ишаев отметил, что успешным примером реализации подобного проекта может служить совмещенный железнодорожный и автомобильный мост.  

Версия для печати
Эксперты: омский губернатор Бурков выступил в качестве бизнес-омбудсмена
По инициативе губернатора Омской области Александра Буркова в регионе на три года продлен срок действия налоговых каникул для впервые зарегистрированных ИП. В то же время принято решение о сохранении на 2021г. минимальных ставок по упрощенной системе налогообложения и льготных ставок по налогу на имущество. При этом расширен перечень получателей этих мер поддержки. Эксперты считают решение о продлении налоговых льгот для предпринимателей в Омской области стратегически важным. По их словам, эти меры поддержки позволят сохранить бизнес и рабочие места, что даст эффект в части социально-экономического развития региона в будущем. Эксперты отметили важность принципиальной позиции Буркова в сохранении преференций для бизнеса.
В Курской области хотят ввести для кандидатов в губернаторы ценз оседлости
Законопроект, устанавливающий ценз оседлости для кандидатов в губернаторы Курской области, внес в региональный парламент лидер фракции ЛДПР в региональном парламенте Владимир Фёдоров. Согласно его предложениям, кандидат в главы региона должен проживать в Курской области в течение последних пяти лет перед выдвижением или 20 лет в совокупности. Эксперты расценивают инициативу Фёдорова как предвыборную, учитывая предстоящие в 2021г. выборы в Госдуму и Курскую облдуму. Политолог Владимир Слатинов не исключает, что ЛДПР может набрать политические очки на этой теме, учитывая растущее в регионе недовольство политикой губернатора-варяга Романа Старовойта, который и на другие ключевые посты приглашает людей из других регионов. Политолог Пётр Кирьян считает, что в нынешних условиях важен опыт и управленческие качества руководителя, нежели привязка к территории.