Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
30 июня 2010 | Архив

Томский губернатор предложил бизнесу классное руководство

Глава Томской области Виктор Кресс предложил предприятиям региона курировать отдельные школьные классы по схеме «школа – вуз – предприятие». Местные депутаты в принципе поддерживают предложение губернатора, однако, по их словам, бизнес готов поддерживать такие проекты только в моногородах, а там, где существует конкуренция на рынке труда, стоит применять другие корпоративные образовательные проекты.

На заседании Гражданской лиги Томской области, которое было посвящено реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Виктор Кресс предложил крупным предприятиям региона развивать проекты непрерывного образования «школа – вуз – предприятие». Так, по словам губернатора, в Стрежевом функционируют «Роснефть-классы». «Почему бы нашему межотраслевому производственному объединению не организовать «МПО-классы» в Томске, а Сибирскому химическому комбинату «СХК-классы» в Северске?» – сказал Виктор Кресс.

Депутат томской облдумы, председатель комитета по труду и социальной политике Игорь Чернышев говорит, что предложение губернатора основывается на уже существующем опыте: «Эта идея не новая. «Роснефть-класс» выращен из «ЮКОС-класса». Это тот частный бизнес, который пришел на север области и организовал такие классы для выращивания нефтяной элиты. Они сопровождали этих детей затем и в вузе. Но в любом случае это хорошее предложение по поддержке талантливых и одаренных детей. И бизнес, который заинтересован в этих специалистах, ему грех терять такую возможность». Однако, по мнению депутата, у бизнеса есть причины не идти в такие проекты: «Например, почему бизнес не берется за такой проект в городе Томске? Дело в том, что Стрежевой – это моногород, есть и другие населенные пункты, где есть одно крупное предприятие, и предприятия знают, что эти дети никуда больше не пойдут, а пойдут к ним, так как больше некуда. И вкладывая деньги сейчас, они вкладывают деньги в свое будущее. Если это делать в условиях города Томска, то вероятность, что дети пойдут в то предприятие, которое вкладывало деньги, – 50 на 50. Потому что у человека есть выбор другого места работы. Может получиться, что одна компания вкладывала деньги в будущее, то есть в детей, а другая компания просто повышает зарплату своим работникам. И дети, которые воспитывались на деньги одной компании, пойдут работать туда, где больше зарплата».

Депутат облдумы, ректор Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Анатолий Кобзев считает, что целесообразнее предприятиям вести не школьные классы полностью, а предлагать учащимся школ участвовать в корпоративных образовательных проектах: «Все это существующие подходы, и они имеют право на существование, если есть ресурсы и соответствующие цели. У фирм и так много забот, и не думаю, что у них много лишних средств. Ведь такой проект не только из денег состоит. Если взялись что-то создавать, нужно все тщательно продумать и подготовить. Мне ближе участие корпораций в образовательных проектах, но это одно. А введение образовательного проекта и его финансирование в полном объеме – это совсем другое, и это не задачи корпорации. Они участвуют в образовательных проектах, но, конечно, недостаточно, и нужно призывать их к этому, потому что они главные потребители подготовленных рабочих. Это сторона инициативы губернатора мне понятна. Предприятия должны выступить заказчиками, должны участвовать в формировании учебного плана, программ. В этом смысле я губернатора полностью поддерживаю».

Добавим, что в рамках заседания гражданской лиги Виктор Кресс также предложил малому бизнесу участвовать в создании и развитии школьной инфраструктуры. По его словам, они могут помочь в оказание клининговых услуг, организации горячего питания и медицинского сопровождения.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.