Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
18 августа 2020

Губернатор Миронов: Ярославская область за три года нарастила объем несырьевого экспорта на 60%

За последние три года объем несырьевого экспорта из Ярославской области вырос на 60%, сообщил губернатор Дмитрий Миронов. При этом освоение зарубежных рынков продолжается даже во время пандемии коронавируса. Так, по данным регионального Центра экспорта, за первое полугодие 2020г. 30 местных предприятий заключили более 60 контрактов на поставку своих товаров и услуг за границу на общую сумму более 8 млн долларов. Отметим, согласно новым национальным целям развития России, за 10 лет наша страна должна нарастить несырьевой экспорт на 70% за счет создания конкурентоспособной продукции для рынков Европы и Азии.

Совокупный объем несырьевого экспорта из Ярославской области за последние три года вырос на 60%, сообщил губернатор Дмитрий Миронов. Он уточнил: «Только за прошлый год предприятия области отправили за границу товаров на сумму более миллиарда долларов. Наиболее востребована продукция химического производства, машиностроения и судостроения».

При этом глава региона поручил усилить поддержку местных поставщиков, учитывая, как на развитие экспорта и логистики повлиял экономический кризис, вызванный коронавирусом.

Местные предприятия начали обращать внимание на внешние рынки благодаря большой пропаганде экспорта, говорит президент Ярославской торгово-промышленной палаты Наталья Рогоцкая. По ее словам, за экспортными успехами региона во многом стоит региональный Центр экспорта, созданный весной 2017г. по инициативе губернатора. Он предлагает местным компаниям широкий спектр услуг, наиболее популярными из которых являются создание сайтов на иностранных языках, подготовка и экспертиза экспортного контракта, сертификация, патентование и регистрация торговых марок.

«Там [в Центре экспорта] занимают активную позицию и вкладывают в местных предпринимателей свои силы и компетенции. И самое главное, что они очень неравнодушны. Я бы даже сказала, что они отрабатывают на 146% из 100», – сообщила Рогоцкая «Клубу Регионов».

По данным самого Центра экспорта, за первые шесть месяцев 2020г. при его поддержке 30 местных предприятий заключили более 60 контрактов на поставку своих товаров и услуг за границу на общую сумму более 8 млн долларов. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года контракты на сумму около 5 млн долларов заключили 23 предприятия. Как сообщил зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев, многие из заключенных в этом году экспортных контрактов являются результатом бизнес-миссий и выставок прошлого года, «но есть и соглашения, оформленные по итогам онлайн-встреч периода пандемии».

Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Кузнецова считает, что поддержка со стороны властей Ярославской области для выхода местных предприятий на международные рынки имеет важное значение. Но и сами предприятия должны своевременно реагировать на изменения в экономике и применение современных практик продаж. Особые перспективы, по словам эксперта, экспорт открывает для российского малого и среднего бизнеса, которому необходимо лишь правильно использовать инструменты для продвижения своих товаров.

По данным пресс-службы правительства Ярославской области, сегодня большой интерес для местного бизнеса представляют рынки стран Юго-Восточной Азии, Африки и Восточной Европы. «У Азии огромные перспективы для развития экспорта, – комментирует Кузнецова. – Это огромные рынки Китая, Малайзии, Тайваня, Вьетнама. А вот Африка для экспорта более проблематична. Но, например, в Ярославской области существует Ярославский шинный завод, продукция которого может быть там востребована».

Добавим, развитие несырьевого экспорта входит в национальные цели развития России до 2030г., указ о которых в июле 2020г. подписал Владимир Путин. Согласно этому документу, за 10 лет несырьевой экспорт должен вырасти на 70% за счет создания конкурентоспособной продукции для рынков Европы и Азии.

Версия для печати