Матвиенко:  Это олигархия на муниципальном уровне — свой мэр, свои депутаты, бюджет Норильска, бесконтрольный от краевых властей
13 октября 2020

Ярославская область первой в России готовится к запуску проекта удаленной реабилитации детей-инвалидов

Фото: pixabay.com

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов обсудил с главным специалистом по детской реабилитации Минздрава РФ Татьяной Батышевой запуск в регионе проекта по удаленной реабилитации детей с психоневрологическими патологиями, который до этого не применяли ни в одном регионе. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты поддерживают участие области в данном проекте, который особенно важен в связи с коронавирусными ограничениями.

Ярославская область готова стать пилотным регионом для организации дистанционного дневного стационара с использованием цифровых технологий для реабилитации детей с психоневрологическими патологиями. Об этом в соцсетях сообщил губернатор Дмитрий Миронов. Накануне он обсудил развитие телемедицины в этом направлении с главным специалистом по детской реабилитации Минздрава РФ Татьяной Батышевой.

«Цель такого стационара – помочь особенным детям пройти качественную реабилитацию и стать активными участниками социально-экономической жизни. Цифровые решения позволяют проводить и интерактивные занятия. Это могут быть занятия ЛФК, АФК, адаптивным спортом», – написал глава региона.

Новый подход к работе с особенными детьми разработан Научно-практическим центром детской психоневрологии совместно с Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения департамента здравоохранения города Москвы. Федеральные эксперты окажут консультационную и практическую помощь Ярославской области в организации работы.

Комментируя намерение губернатора запустить новый проект, координатор Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области Галина Омарова обратила внимание, что в период самоизоляции из-за коронавируса организации, работающие с особенными детьми, были вынуждены активно использовать дистанционные технологии, чтобы не оставить без поддержки и коррекционной работы семьи, где воспитываются дети с нарушениями развития. Она уверена, что новый проект будет востребован в регионе, учитывая, что формы дистанционной работы могут быть совершенно разными, включая совместный анализ видео с ребенком, консультации для родителей, обсуждение сложностей в обучении новым навыкам и разработку индивидуальных приемов для коррекции поведения.

«Эффективная абилитация и реабилитация детей с ментальными нарушениями невозможна без активного включения в этот процесс семьи. Любой стационарный курс заканчивается, а работа с ребенком продолжается постоянно. Поэтому дистанционный формат обучения, консультирования и сопровождения семьи будет очень востребован как во время коронавирусных ограничений, так и без них», – уверена Омарова.

Председатель совета Всероссийской общественной организации детей-инвалидов Елена Клочко придерживается мнения, что никакие дистанционные проекты на заменят очных форм работы с детьми, но, поскольку коронавирус не оставляет выхода, их наличие необходимо. Собеседница «Клуба Регионов» обратила внимание, что многие родители, воспитывающие детей с особенностями, не обладают специальными педагогическими навыками, поэтому вынужденный переход на дистанционное обучение во многом нивелировал усилия, которые вкладывались в развитие детей на протяжении многих лет.

С другой стороны, дистанционный стационар может облегчить ситуацию для детей и родителей, которые по разным причинам не имеют возможности регулярно посещать реабилитационные центры, считает Клочко. «Такие занятия, конечно, лучше, чем ничего, хотя и не смогут полностью заменить очную реабилитацию. Кроме этого, есть разница в реабилитации для детей с опорно-двигательными нарушениями, такими как ДЦП, которая требует физических занятий, и в реабилитации ментальных детей, которая включает психолого-педагогические коррекционные занятия. Если же говорить об отдаленных районах, то для «доставки» телемедицины и дистанционного сопровождения нужно понимать возможности средств связи», – поделилась своим мнением эксперт.

При этом Елена Клочко отмечает, что во время пандемии были попытки дистанционных занятий с детьми, но эти методики не имели под собой научной основы и носили скорее характер дополнительного образования, поэтому ярославский эксперимент поможет понять возможности такой методики. «То, о чем говорят в Ярославской области, заявлено как вещь научно обоснованная. И по результатам ее апробации мы будем знать и отзывы родителей, и ее полезность», – добавила она.

Губернатор Миронов уверен, что новый проект окажется полезным для Ярославской области. Он подчеркнул: «Особенные дети могут и должны расти активными, счастливыми людьми с неограниченными возможностями».

Версия для печати