Депутат Госдумы:  в любой ситуации считаю, что те, кто сами желают быть губернатором, психически нездоровые люди
13 июля 2021

Губернатор Миронов создает образовательные «Точки роста» в Ярославской области

В Ярославской области в этом году в рамках нацпроекта «Образование» появятся более 60 центров образования «Точки роста». Они будут созданы на базах школ, расположенных в сельской местности и малых городах.

Стоит сказать, что создание «Точек роста» – одна из задач по улучшению системы школьного образования в регионе, которую поставил перед облправительством губернатор Дмитрий Миронов. В прошлом году по нацпроекту в Ярославской области появились 42 образовательных центра. «К 2024-му в регионе появятся еще 183, – сказал Миронов. – Мы работаем в двух ключевых направлениях: установка нового, современного оборудования и создание учебных материалов. Это поможет школьникам глубже осваивать программу по предметам естественнонаучной и технологической направленностей. Ребята смогут на практике отработать учебный материал по физике, химии и биологии».

По словам экспертов, создание «Точек роста» позволяет школьникам, проживающим в отдаленных районах, получать качественное и современное образование. Важность работы региональных властей в данном направлении отметила председатель Центрального совета Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи» Юлия Оглоблина. По ее словам, работа «Точек роста» позволяет ученикам получить дополнительные навыки и в то же время дает возможность ранней профориентации: «Все, что новое, современное, – это интересно для школьников. И мы должны представлять, особенно в сельской местности, как это будет влиять на профориентацию и чтобы ребята могли эти знания применять у себя на своей территории. При этом важно не только создать «Точки роста» и купить оборудование, но вести работу по контролю за его использованием, за внедрением новых программ. В то же время в таких «Точках роста» возможно сделать упор на сельские, аграрные направления. Потому что привлечь из города на село сложнее, чем воспитать кадры на месте. И, конечно, эффективность работы «Точек роста» зависит от педагогов, которые будут заниматься с детьми».

В правительстве Ярославской области сообщили, что все педагоги, занятые в деятельности образовательных центров, проходят обучение по федеральным программам повышения квалификации.

Председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин подчеркнул, что создание «Точек роста» в регионах имеет федеральное значение: «Одна из задач работы «Точек роста» – активизировать процесс участия школьников в реализации тех проектов, которые на национальном уровне стоят на повестке дня. Идея в том, чтобы дети на уровне мозгового штурма включились в эти проекты».

По словам экспертов, создание и работа «Точек роста» в школах имеют стратегическое значение и в перспективе будут способствовать повышению уровня знаний школьников и появлению кадров по востребованным направлениям. «То, что сейчас открываются IT-кубы, кванториумы, «Точки роста», – это актуальное и востребованное направление. Прогресс идет, и мы не должны от него отставать, и неважно, где мы живем – в селе или мегаполисе. В регионе создаются условия, чтобы школы в селе и школы в городе не различались по своей базе подготовки учеников и по возможностям учеников в плане получения знаний по различным предметам и дополнительных навыков», – сказала председатель ярославского регионального отделения Российского движения школьников Елена Дубовик.

Добавим, что в настоящее время завершился ремонт помещений будущих центров «Точка роста» в шести школах Ярославской области. На ремонт будущих центров школы получили по 500 тыс. руб. из регионального бюджета. Всего в 2021г. в Ярославской области появится 61 «Точка роста». Оборудование для оснащения центров предназначено для практической отработки учебного материала по предметам «Физика», «Химия» и «Биология». Поставки многофункциональных устройств уже начались, во второй половине июля в школы придут образовательные конструкторы для практики блочного программирования и цифровые микроскопы.

Версия для печати