Глава Башкирии:  надо вообще прекращать эти истории, когда к нам со своими гриппозными носами лезут
15 февраля 2012

Петр Шкуматов:

«Если губернатор ведет себя по-хамски - об этом узнаем быстро»

Фото: "Вконтакте"

Координатор движения «Синие ведерки» в интервью «Клубу Регионов» рассказал, что «вакханалии» со спецсигналами в крупных городах страны стало гораздо меньше, но жажду привилегий в чиновниках искоренить полностью невозможно. При этом губернаторы и их пресс-службы реагируют на каждую громкую публикацию.

«Клуб Регионов»: Петр, «Синие ведерки» стали достаточно заметным явлением в российском обществе – вас цитируют многие СМИ, число активистов растет, но стало ли ваше сообщество реальным инструментом давления на обладателей спецсигналов? Есть в Москве и регионах примеры их наказания, перевоспитания или хотя бы публичного раскаяния?

Петр ШкуматовБезусловно, ситуация на дорогах с точки зрения бесконтрольного использования спецсигналов заметно улучшилась. Такой вакханалии, которая наблюдалась еще год назад, уже нет. Тем не менее, несмотря на общественное порицание обладателей проблесковых маячков в особо циничных случаях их применения, они продолжают, пусть и в меньшем масштабе, ими пользоваться для решения проблемы пробок. Одним из веяний последнего времени стала «мода» извиняться за неблаговидные проступки на дороге. Так, подобные публичные извинения приносили в разное время Аркадий Дворкович, Анатолий Чубайс и некоторые другие чиновники. А министр юстиции Коновалов и вовсе публично отказался от проблескового маячка и пока слово держит.

«Клуб Регионов»: Вот пермский губернатор Олег Чиркунов принципиально не пользуется спецсигналами. Может, из-за того, что сам почти каждый день ездит за рулем?

Петр Шкуматов: Я думаю, что причина неиспользования спецсигнала не в том, что конкретный человек находится сам за рулем, а в том, что у конкретного человека еще не размыты этические границы допустимого. К сожалению, в общем количестве пользователей проблесковых маячков таких людей меньшинство.

«Клуб Регионов»: Кого из губернаторов, кроме Олега Чиркунова, вы бы еще привели в пример нашим «осигналенным» чиновникам?

Петр Шкуматов: К сожалению, мне не приходит на ум ни одна фамилия из списка губернаторов. К огромному сожалению.

«Клуб Регионов»: Руководители регионов – частые «герои» ваших постов? Вы отслеживаете, как ведут себя губернаторы на дорогах в своих регионах? Развиваете ли вы специально региональные отделения, или у вас это происходит само собой за счет добровольцев?

Петр Шкуматов: Вся деятельность «Синих ведерок» - это импровизация, экспромт и действия добровольцев. Поэтому никто специально ничего не делает. Если губернатор ведет себя по-хамски, то это становится известно довольно быстро. А таких «героев» довольно много.

«Клуб Регионов»: Как часто губернаторы или их пресс-службы реагируют на ваши публикации?

Петр Шкуматов: В последнее время довольно часто. Ни одна из громких публикаций не остается без внимания пресс-служб или самих губернаторов. Тем не менее, ни одна из громких историй не доведена самими виновниками торжества до логического завершения. Как только утихает шум, в окружении губернаторов об инциденте, как правило, забывают.

«Клуб Регионов»: Кто из известных персон сейчас вызывает наибольшее раздражение у вас своим отношением к другим участникам движения? А есть обратные примеры, когда ВИПы вполне мирно ведут себя на дороге?

Петр Шкуматов: Пример хорошего поведения на дороге - это министр иностранных дел Лавров и министр юстиции Коновалов. Также генеральный прокурор Чайка, несмотря на положенное ему по закону сопровождение ФСО, ездит очень уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. Что касается циничного поведения на дороге, то последний пример - это автомобиль руководителя законодательного собрания Хабаровского края, который просто запарковался на пешеходном переходе, потому что «ему так удобно». К сожалению, этот инцидент не нашел продолжения.

«Клуб Регионов»: Желание чиновников иметь привилегии на дороге – это прихоть отдельных владельцев «членовозов» или проявление национального менталитета, где чиновник не наемный служащий, как на Западе, а представитель власти, которому позволено больше, чем остальным гражданам? Ведь большинство автолюбителей, хотя и недовольно таким положением вещей, но свою гражданскую позицию демонстрировать не спешит.

Петр Шкуматов: Я думаю, что основная причина потребности в привилегиях - это махровый эгоизм, замаскированный под предлогом необходимости «служить народу». Это своего рода болезнь, сродни наркомании, когда «слуга народа» уже не может отказаться от использования привилегий даже в тех случаях, когда они ему фактически не нужны. В этом случае использование привилегий превращается в демонстрацию своих возможностей. То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Радует только одно: автомобилистов, которых не устраивает текущее положение дел, становится все больше и больше.

«Клуб Регионов»: Востребованы ли идеи и методы «Синих ведерок» за Садовым кольцом, или все-таки вы представляете интересы столичных автолюбителей?

Петр Шкуматов: Основная активность «Синих ведерок» сосредоточена в крупных городах-миллионниках. Нельзя сказать, что это только Москва: в столице происходит всего лишь 60% активности. Регионы потихоньку берут пример и подтягиваются. Но это именно крупные города. В городах поменьше про нас многие даже и не слышали.

С Петром Шкуматовым беседовала Оксана Киселёва

Версия для печати
Эксперты: порт Архангельск обладает потенциалом стать ключевым на Севморпути
В порту «Архангельск» успешно пришвартовался атомный лихтеровоз «Севморпуть», пришедший за грузами для проекта «Арктик СПГ2». С экипажем судна встретились члены правительства области. Губернатор Игорь Орлов отметил, что заход «Севморпути» открывает перед архангельским портом широкие перспективы. «Это сигнал для судовладельцев, что архангельский морской порт способен успешно обрабатывать суда больших размеров, прокладывая дорогу для организации новых судозаходов», – заявил он. Специалист в области анализа грузовых потоков Софья Каткова убеждена, что федеральный центр должен повысить приоритетность архангельского порта, который может играть важную роль не только в арктических проектах России, но и в развитии международной торговли.