Глава Чувашии:  за такое будем бить больно. Нужно наказать виновных. А в дальнейшем надо ужесточить
15 февраля 2012

Петр Шкуматов:

«Если губернатор ведет себя по-хамски - об этом узнаем быстро»

Фото: "Вконтакте"

Координатор движения «Синие ведерки» в интервью «Клубу Регионов» рассказал, что «вакханалии» со спецсигналами в крупных городах страны стало гораздо меньше, но жажду привилегий в чиновниках искоренить полностью невозможно. При этом губернаторы и их пресс-службы реагируют на каждую громкую публикацию.

«Клуб Регионов»: Петр, «Синие ведерки» стали достаточно заметным явлением в российском обществе – вас цитируют многие СМИ, число активистов растет, но стало ли ваше сообщество реальным инструментом давления на обладателей спецсигналов? Есть в Москве и регионах примеры их наказания, перевоспитания или хотя бы публичного раскаяния?

Петр ШкуматовБезусловно, ситуация на дорогах с точки зрения бесконтрольного использования спецсигналов заметно улучшилась. Такой вакханалии, которая наблюдалась еще год назад, уже нет. Тем не менее, несмотря на общественное порицание обладателей проблесковых маячков в особо циничных случаях их применения, они продолжают, пусть и в меньшем масштабе, ими пользоваться для решения проблемы пробок. Одним из веяний последнего времени стала «мода» извиняться за неблаговидные проступки на дороге. Так, подобные публичные извинения приносили в разное время Аркадий Дворкович, Анатолий Чубайс и некоторые другие чиновники. А министр юстиции Коновалов и вовсе публично отказался от проблескового маячка и пока слово держит.

«Клуб Регионов»: Вот пермский губернатор Олег Чиркунов принципиально не пользуется спецсигналами. Может, из-за того, что сам почти каждый день ездит за рулем?

Петр Шкуматов: Я думаю, что причина неиспользования спецсигнала не в том, что конкретный человек находится сам за рулем, а в том, что у конкретного человека еще не размыты этические границы допустимого. К сожалению, в общем количестве пользователей проблесковых маячков таких людей меньшинство.

«Клуб Регионов»: Кого из губернаторов, кроме Олега Чиркунова, вы бы еще привели в пример нашим «осигналенным» чиновникам?

Петр Шкуматов: К сожалению, мне не приходит на ум ни одна фамилия из списка губернаторов. К огромному сожалению.

«Клуб Регионов»: Руководители регионов – частые «герои» ваших постов? Вы отслеживаете, как ведут себя губернаторы на дорогах в своих регионах? Развиваете ли вы специально региональные отделения, или у вас это происходит само собой за счет добровольцев?

Петр Шкуматов: Вся деятельность «Синих ведерок» - это импровизация, экспромт и действия добровольцев. Поэтому никто специально ничего не делает. Если губернатор ведет себя по-хамски, то это становится известно довольно быстро. А таких «героев» довольно много.

«Клуб Регионов»: Как часто губернаторы или их пресс-службы реагируют на ваши публикации?

Петр Шкуматов: В последнее время довольно часто. Ни одна из громких публикаций не остается без внимания пресс-служб или самих губернаторов. Тем не менее, ни одна из громких историй не доведена самими виновниками торжества до логического завершения. Как только утихает шум, в окружении губернаторов об инциденте, как правило, забывают.

«Клуб Регионов»: Кто из известных персон сейчас вызывает наибольшее раздражение у вас своим отношением к другим участникам движения? А есть обратные примеры, когда ВИПы вполне мирно ведут себя на дороге?

Петр Шкуматов: Пример хорошего поведения на дороге - это министр иностранных дел Лавров и министр юстиции Коновалов. Также генеральный прокурор Чайка, несмотря на положенное ему по закону сопровождение ФСО, ездит очень уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. Что касается циничного поведения на дороге, то последний пример - это автомобиль руководителя законодательного собрания Хабаровского края, который просто запарковался на пешеходном переходе, потому что «ему так удобно». К сожалению, этот инцидент не нашел продолжения.

«Клуб Регионов»: Желание чиновников иметь привилегии на дороге – это прихоть отдельных владельцев «членовозов» или проявление национального менталитета, где чиновник не наемный служащий, как на Западе, а представитель власти, которому позволено больше, чем остальным гражданам? Ведь большинство автолюбителей, хотя и недовольно таким положением вещей, но свою гражданскую позицию демонстрировать не спешит.

Петр Шкуматов: Я думаю, что основная причина потребности в привилегиях - это махровый эгоизм, замаскированный под предлогом необходимости «служить народу». Это своего рода болезнь, сродни наркомании, когда «слуга народа» уже не может отказаться от использования привилегий даже в тех случаях, когда они ему фактически не нужны. В этом случае использование привилегий превращается в демонстрацию своих возможностей. То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Радует только одно: автомобилистов, которых не устраивает текущее положение дел, становится все больше и больше.

«Клуб Регионов»: Востребованы ли идеи и методы «Синих ведерок» за Садовым кольцом, или все-таки вы представляете интересы столичных автолюбителей?

Петр Шкуматов: Основная активность «Синих ведерок» сосредоточена в крупных городах-миллионниках. Нельзя сказать, что это только Москва: в столице происходит всего лишь 60% активности. Регионы потихоньку берут пример и подтягиваются. Но это именно крупные города. В городах поменьше про нас многие даже и не слышали.

С Петром Шкуматовым беседовала Оксана Киселёва

Версия для печати
Губернатор Илюхин: в основе работы властей Камчатки с бизнесом лежит открытость
Еженедельные встречи предпринимателей с руководителями исполнительных органов власти проводятся в Камчатском крае. Эта работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». О необходимости диалога между властью и бизнесом неоднократно заявлял глава Камчатки Владимир Илюхин. Эксперты отмечают важность подобных встреч для обеих сторон. Представитель Ассоциации молодых предпринимателей России Александр Потапенко отмечает: «В нацпроекте прописаны общие направления поддержки предпринимательства, там нет конкретных мероприятий, предусматривающих встречи с бизнесменами. Поэтому важно, что на региональном уровне делают свои шаги по работе с бизнесом». По словам эксперта, это способствует развитию предпринимательства, и, как следствие, развитию доходной базы бюджета, и повышению качества жизни.
Челябинский губернатор Текслер предложил федеральному центру программу развития моногородов
Глава Челябинской области Алексей Текслер рассказал полпреду Николаю Цуканову о планах по развитию моногородов, в том числе за счет реализации нацпроектов. Он сообщил, что власти региона направили в федеральный центр предложение по реализации программы комплексного развития моногородов, многие из которых имеют схожие проблемы. Текслер при этом подчеркнул, что, помимо развития социальной инфраструктуры, в этих территориях важна поддержка учреждений профобразования для воспитания у молодежи профессиональных компетенций и навыков предпринимательской деятельности. Завкафедрой госуправления РАНХиГС Александр Балобанов поддерживает предложения Текслера, в особенности по созданию условий для развития малого бизнеса, который позволяет развивать моногорода с опорой на собственные ресурсы и не зависеть от инвесторов из других регионов.
Эксперты не увидели пользы от работы федеральных министров – кураторов отстающих регионов
В связи с перестановками в правительстве РФ у Алтайского края сменился куратор в правительстве. Вместо Максима Топилина им назначен новый глава Минтруда и соцразвития Антон Котяков, сообщил губернатор Виктор Томенко. Политтехнолог Константин Лукин отметил, что за семь месяцев своего кураторства Топилин успел мало что сделать для края, так что Котякову придется «начинать с чистого листа». Аналогичного мнения о работе министров-кураторов Дениса Мантурова и Максима Орешкина в Чувашии и Карелии придерживаются политолог Владимир Васильев и журналист Валерий Поташов. А вот политолог из Марий Эл Константин Строкин работу Владимира Якушева в Марий Эл оценивает положительно. Завсектором регионального развития Института экономики РАН Александр Виленский отметил, что сами министры мало говорят о своих результатах, а больше делятся планами на будущее. По его мнению, это означает, что «все не так замечательно».