Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
15 февраля 2012

Петр Шкуматов:

«Если губернатор ведет себя по-хамски - об этом узнаем быстро»

Фото: "Вконтакте"

Координатор движения «Синие ведерки» в интервью «Клубу Регионов» рассказал, что «вакханалии» со спецсигналами в крупных городах страны стало гораздо меньше, но жажду привилегий в чиновниках искоренить полностью невозможно. При этом губернаторы и их пресс-службы реагируют на каждую громкую публикацию.

«Клуб Регионов»: Петр, «Синие ведерки» стали достаточно заметным явлением в российском обществе – вас цитируют многие СМИ, число активистов растет, но стало ли ваше сообщество реальным инструментом давления на обладателей спецсигналов? Есть в Москве и регионах примеры их наказания, перевоспитания или хотя бы публичного раскаяния?

Петр ШкуматовБезусловно, ситуация на дорогах с точки зрения бесконтрольного использования спецсигналов заметно улучшилась. Такой вакханалии, которая наблюдалась еще год назад, уже нет. Тем не менее, несмотря на общественное порицание обладателей проблесковых маячков в особо циничных случаях их применения, они продолжают, пусть и в меньшем масштабе, ими пользоваться для решения проблемы пробок. Одним из веяний последнего времени стала «мода» извиняться за неблаговидные проступки на дороге. Так, подобные публичные извинения приносили в разное время Аркадий Дворкович, Анатолий Чубайс и некоторые другие чиновники. А министр юстиции Коновалов и вовсе публично отказался от проблескового маячка и пока слово держит.

«Клуб Регионов»: Вот пермский губернатор Олег Чиркунов принципиально не пользуется спецсигналами. Может, из-за того, что сам почти каждый день ездит за рулем?

Петр Шкуматов: Я думаю, что причина неиспользования спецсигнала не в том, что конкретный человек находится сам за рулем, а в том, что у конкретного человека еще не размыты этические границы допустимого. К сожалению, в общем количестве пользователей проблесковых маячков таких людей меньшинство.

«Клуб Регионов»: Кого из губернаторов, кроме Олега Чиркунова, вы бы еще привели в пример нашим «осигналенным» чиновникам?

Петр Шкуматов: К сожалению, мне не приходит на ум ни одна фамилия из списка губернаторов. К огромному сожалению.

«Клуб Регионов»: Руководители регионов – частые «герои» ваших постов? Вы отслеживаете, как ведут себя губернаторы на дорогах в своих регионах? Развиваете ли вы специально региональные отделения, или у вас это происходит само собой за счет добровольцев?

Петр Шкуматов: Вся деятельность «Синих ведерок» - это импровизация, экспромт и действия добровольцев. Поэтому никто специально ничего не делает. Если губернатор ведет себя по-хамски, то это становится известно довольно быстро. А таких «героев» довольно много.

«Клуб Регионов»: Как часто губернаторы или их пресс-службы реагируют на ваши публикации?

Петр Шкуматов: В последнее время довольно часто. Ни одна из громких публикаций не остается без внимания пресс-служб или самих губернаторов. Тем не менее, ни одна из громких историй не доведена самими виновниками торжества до логического завершения. Как только утихает шум, в окружении губернаторов об инциденте, как правило, забывают.

«Клуб Регионов»: Кто из известных персон сейчас вызывает наибольшее раздражение у вас своим отношением к другим участникам движения? А есть обратные примеры, когда ВИПы вполне мирно ведут себя на дороге?

Петр Шкуматов: Пример хорошего поведения на дороге - это министр иностранных дел Лавров и министр юстиции Коновалов. Также генеральный прокурор Чайка, несмотря на положенное ему по закону сопровождение ФСО, ездит очень уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. Что касается циничного поведения на дороге, то последний пример - это автомобиль руководителя законодательного собрания Хабаровского края, который просто запарковался на пешеходном переходе, потому что «ему так удобно». К сожалению, этот инцидент не нашел продолжения.

«Клуб Регионов»: Желание чиновников иметь привилегии на дороге – это прихоть отдельных владельцев «членовозов» или проявление национального менталитета, где чиновник не наемный служащий, как на Западе, а представитель власти, которому позволено больше, чем остальным гражданам? Ведь большинство автолюбителей, хотя и недовольно таким положением вещей, но свою гражданскую позицию демонстрировать не спешит.

Петр Шкуматов: Я думаю, что основная причина потребности в привилегиях - это махровый эгоизм, замаскированный под предлогом необходимости «служить народу». Это своего рода болезнь, сродни наркомании, когда «слуга народа» уже не может отказаться от использования привилегий даже в тех случаях, когда они ему фактически не нужны. В этом случае использование привилегий превращается в демонстрацию своих возможностей. То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Радует только одно: автомобилистов, которых не устраивает текущее положение дел, становится все больше и больше.

«Клуб Регионов»: Востребованы ли идеи и методы «Синих ведерок» за Садовым кольцом, или все-таки вы представляете интересы столичных автолюбителей?

Петр Шкуматов: Основная активность «Синих ведерок» сосредоточена в крупных городах-миллионниках. Нельзя сказать, что это только Москва: в столице происходит всего лишь 60% активности. Регионы потихоньку берут пример и подтягиваются. Но это именно крупные города. В городах поменьше про нас многие даже и не слышали.

С Петром Шкуматовым беседовала Оксана Киселёва

Версия для печати
Главное