Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
10 сентября 2010 | Архив

Владимир Путин: будет сформирована сеть испытательных центров, которые гарантируют безопасность продаваемой продукции

Председатель Правительства России провёл заседание Президиума Правительства Российской Федерации. Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим в теракте во Владикавказе и сообщил, что в ходе заседания Президиума будет принято решение о материальной поддержке пострадавших и семей погибших.

Касаясь темы природных пожаров в Алтайском крае, Премьер сообщил о выделении дополнительных средств в размере 1 млрд 400 млн рублей на поддержку региона и пострадавших людей, а также строительство и восстановление сгоревшего жилья.

Также на заседании Президиума Правительства был рассмотрен проект Концепции национальной системы аккредитации и плана мер по её реализации. В.В.Путин подчеркнул, что «административные процедуры отменяются там, где они явно избыточны», а все надзорные процедуры должны стать объективными и беспристрастными. По мнению В.В.Путина, для снижения коррупционных рисков при получении сертификации на различную продукцию необходимо создать единый орган по аккредитации производителей с привлечением к его работе общественных организаций.

Один из важных вопросов повестки заседания был связан с реализацией совместного с Турцией проекта в области энергетики: строительство первой в этой стране атомной электростанции принесёт гарантированные заказы для десятков российских машиностроительных предприятий и подтвердит высокий уровень компетенции российской атомной энергетики.

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Как вы знаете, сегодня во Владикавказе совершён террористический акт – много раненых, есть погибшие.

Выражаю искренние соболезнования семьям погибших и пострадавшим. Уверен, правоохранительные органы сделают всё для того, чтобы найти преступников. Мы сегодня, сейчас, примем решение о материальной поддержке пострадавших, материальной поддержке семей погибших. Прошу Министерство здравоохранения доложить о том, что предпринимается для того, чтобы людям помочь. Пожалуйста.

В.С.Белов (заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации): Действительно, погибших – 14. По состоянию на 14.15: 87 человек находились в больнице Владикавказа, из них – четверо детей: два тяжелых с ранениями в голову. Сейчас врачи оценивают возможности, сколько людей необходимо перевезти в Москву. Мы с МЧС сориентировались пока на цифре – 20 человек. Готовы машины скорой помощи. Исходя из профиля ранений, будут готовы места в больницах. Кроме того, самолёт МЧС вылетел туда в 14.30. Уехали туда бригады врачей МЧС и наши. Кроме того, туда будет доставлена телемедицинская установка, которая свяжет Москву с Центральной республиканской больницей в Северной Осетии, чтобы можно было обмениваться информацией. Вкратце пока так.

В.В.Путин: Там у них на месте есть всё необходимое для оказания оперативной помощи?

В.С.Белов: Да. Самолёт МЧС взял с собой дополнительные медикаменты, кровь. Но пока всё на месте у них есть.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. Держите меня в курсе.

Давайте перейдём к текущим вопросам. Принято решение о дополнительных компенсационных выплатах людям, которые утратили свои вклады в Сбербанке в советское время. Алексей Леонидович (обращаясь к А.Л.Кудрину – министру финансов Российской Федерации), пожалуйста.

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! Правительство продолжает выплату компенсаций гражданам, имеющим вклады в Сбербанке до 20 июня 1991 года.

Уже с 1996 года ежегодно, поэтапно и также по возрастам граждан, имеющим вклады, осуществляется компенсация. В этом году мы продолжаем компенсацию. Будет выплачена компенсация, соответствующая двукратному размеру вкладов, гражданам с 1967 по 1991год рождения. А по 1945 год рождения включительно будет выплачена трёхкратная компенсация от суммы вкладов на счетах.

В этом году мы запланировали первоначально сумму – 85 млрд рублей. Она активно изымалась, то есть граждане активно обращались (активнее, чем раньше), почувствовав, что средства большие: идёт двукратная и трёхкратная индексация. В результате уже к середине года большая часть этой суммы была потрачена. При изменении бюджета на этот год в середине года мы добавили 30 млрд рублей. Сейчас мы оцениваем, что 115 млрд – суммарный объём компенсаций в этом году, и этого хватит до конца года для бесперебойной выплаты остатков по счетам и, повторяю, по возрастам – где-то по двукратной компенсации, где-то уже по трёхкратной компенсации.

В.В.Путин: Хорошо. Мы говорили о необходимости продолжения работ в рамках фонда ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства). За предыдущий период времени направили на эти цели уже 247 – свыше 247 млрд рублей. И более 14 млн человек улучшили свои жилищные условия в ходе осуществления этих программ. Пожалуйста, поподробнее о том, как идёт работа, Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Н.Козаку – заместителю Председателя Правительства Российской Федерации).

Д.Н.Козак: Уважаемые коллеги, уважаемый Владимир Владимирович. Эта цифра (247,4 млрд рублей по состоянию на сегодняшний день перечислено в субъекты Федерации) представляет интерес прежде всего потому, что она на 7,5 млрд больше, чем имущественный взнос Российской Федерации в фонд. Эта сумма превышения получилась за счёт размещения временно свободных средств фонда, и таких на сегодняшний день было 25 млрд рублей. Благодаря эффективно проработанной системе размещения временно свободных средств доходы фонда составили 25 млрд рублей. Они все будут направлены дополнительно субъектам Российской Федерации для реализации программ фонда по расселению временного жилого фонда и по капитальному ремонту жилых домов.

При этом часть денег фонда в следующем году будет направлена субъектам Российской Федерации, которые работают наиболее эффективно по реализации программ фонда и по реформированию ЖКХ. Такая система оценки эффективности работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по капитальному ремонту, по расселению людей разработана, публично размещена на сайте. Этим тоже достигается повышение эффективности работы фонда.

В целом, с учётом принятого решения о том, что мы уже в этом году дополнительно направим имущественный взнос в фонд ещё 25 млрд рублей, свои жилищные условия смогут улучшить 17 млн человек. Качество жилья и собственно жилищные условия путём расселения из аварийного жилого фонда – 17 млн человек.

В настоящее время капитально отремонтировано 84 тыс. жилых домов, расселено почти 7 тыс. аварийных домов, построено для переселения граждан 2 млн кв. м жилья за счёт этих денег.

В целом, на эти цели направлено 324 млрд рублей. Это с учётом 247,5 млрд рублей, которые выделяются за счёт средств фонда, софинансирования субъектов Российской Федерации, муниципалитетов и уже частично граждан, которые платят за капитальный ремонт. Это является условием закона. Дело добровольное: тот, кто хочет принимать участие в работе фонда, должен вносить свои взносы в капитальный ремонт. Это важно с точки зрения организации самоуправления граждан в своих домах.

Также хочу сказать об эффективности использования этих денег. Есть соответствующая статистика, сравнительный анализ. Если в 2007 году на эти цели было направлено 33,5 млрд рублей, в том числе 5,4 млрд рублей из федерального бюджета и за эти деньги было отремонтировано 28 млн кв. м жилья, то уже в 2008 году было направлено на эти цели 57,9 млрд рублей, а отремонтировано 80,9 млн кв. м, то есть в 1,7 раза эффективность использования этих денег повысилась. В 2009 году эффективность использования этих денег повысилась на 90%: было отремонтировано 150 млн кв. м жилья.

Высокая эффективность использования этих денег обусловлена прежде всего тщательно продуманными условиями предоставления этих субсидий. Прежде всего неотвратимостью, я бы так назвал, ответственности субъектов Федерации, муниципальных образований за эффективное и целевое использование этих денег.

По результатам контроля за эффективным и целевым использованием этих денег в прошлом году 12 регионов вернули 3,5 млрд рублей – те, кто не выполнил условия предоставления субсидий (либо не проводили реформы в жилищно-коммунальном секторе, либо допускали неэффективное использование денег). Например, субъекты Федерации, закупившие жильё для расселения ценой выше 30 тыс., все суммы превышения (это более 300 млн рублей) вернули в фонд, и эти деньги будут перераспределены тем субъектам, которые работают эффективно. И ещё раз хочу подчеркнуть, что аналогичные – по всем видам субсидий, вне зависимости от целевого назначения – механизмы ответственности субъектов за целевое и эффективное использование мы должны внедрять в другие виды субсидий, которые представляются из фонда, за счёт федерального бюджета.

В настоящее время разработан соответствующий проект постановления Правительства поправок в порядок предоставления субсидий, где аналогичные механизмы предусматриваются. Они на практике показали свою высокую эффективность.

Также хотел отметить, что в соответствии с принятым Правительством решением 5 млрд рублей было направлено на капитальный ремонт и расселение аварийного жилого фонда в монопрофильных городах. В настоящее время 4,2 млрд рублей уже перечислено в эти города – в 16 из 25 моногородов. Создано за счёт только этих денег почти 2,5 тыс. временных рабочих мест для людей, которые уволены с градообразующих предприятий. К концу года планируется, что таких рабочих мест будет 4,5 тыс. Также, по данным фонда, по результатам мониторинга, – 2,5 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса получили заказы за счёт средств фонда на общую сумму 67 млрд рублей.

И в завершение, что хотел сказать? Много задают вопросов, в том числе и муниципалитеты (сейчас готовится совет по местному самоуправлению при Президенте): что будет с капитальным ремонтом жилого фонда после завершения работы фонда в 2011 году? Прежде всего, я хочу сказать фонду: вместе с Министерством регионального развития подготовлен проект федерального закона, который предусматривает в качестве условия предоставления дополнительных субсидий, которые мы выделяем из федерального бюджета, уже в 2011 году создание механизма постоянного финансирования, механизма осуществления планового капитального ремонта жилого фонда. Уже во многих субъектах Федерации такая практика есть, и мы наделяем субъекты Российской Федерации такими полномочиями по созданию этих механизмов. Они могут быть разные – кредитные, за счёт аккумулирования отчислений граждан (это не такие большие деньги), которые сегодня всё равно осуществляются.

В 2011 году принятые субъектами Федерации законы будут являться условием для того, чтобы получить дополнительное финансирование на реализацию этих программ за счет федерального бюджета.

В.В.Путин: Хорошо, ладно. Спасибо. Дорабатывайте эти вопросы.

А у нас близится завершение работы по сбору урожая. Окончательные итоги подводить ещё рано. Это мы должны будем сделать в самом конце месяца – начале октября. Тем не менее, мне уже в целом понятен примерный результат этого года. Несколько слов об этом.

Второе. Как идёт работа по поддержке сельхозпроизводителей, которые пострадали от засухи? И что у нас с озимыми культурами, от которых, как мы знаем, зависит результат будущего года? Пожалуйста.

Е.Б.Скрынник: Уважаемый Владимир Владимирович, на сегодняшний день у нас собрано 48 млн тонн зерновых. В Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах мы планируем собрать до 15 млн тонн. Поэтому наш прогноз – сдержанно-оптимистический. С учётом того, что Росстат провёл ещё раз ревизию наших запасов: они составляют 26 млн тонн (что лучше, чем было до этого, – 21,3 млн тонны). Поэтому мы можем выйти на хорошие показатели и полностью себя обеспечить, и ещё будет запас. Это то, что касается зерновых.

Хорошая ситуация у нас по рису, по подсолнечнику, по гречихе. Кстати, приступили к сбору гречихи в Алтайском крае. Мы себя полностью будем обеспечивать. Экономической основы для ажиотажа нет.

По сахарной свёкле. За счёт того, что мы на 30% увеличили посевные площади в прошлом году, мы выйдем на объём производства – 22 млн тонн. Это вместо 24, то есть снижение незначительное.

По уборочным работам. Они идут в сдержанно-оптимистическом варианте и в соответствии с агротехническими сроками. К началу октября мы можем подвести итоги.

То, что касается поддержки сельхозтоваропроизводителей, пострадавших от засухи. Пострадало 22 тыс. хозяйств. По принятому Вами решению о выделении 35 млрд рублей уже перечислено в регионы 14,8 млрд бюджетных кредитов. Из 10 млрд, которые предусмотрены для покрытия прямого ущерба, 5 млрд уйдёт в регионы на будущей неделе. Таким образом, наши сельхозорганизации получают средства, деньги доводятся непосредственно до сельхозорганизаций. Мы эту ситуацию контролируем.

Также пролонгируются кредиты: до трех лет (краткосрочные) и инвестиционные. Общий объём ресурсной задолженности, который будет пролонгироваться, составляет 100 млрд рублей.

Также работает Федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельхозорганизаций. В программе участвует 3,5 тыс. хозяйств, где будет реструктуризировано более 10 млрд рублей. Министерство перечислило более 70 млрд рублей в регионы в соответствии с государственной программой, поэтому сельхозорганизации подготовлены к озимому севу. Все меры, которые были предусмотрены, дали возможность создать необходимые условия для нормального функционирования сельхозорганизаций, сохранить посевные площади и поголовье крупного рогатого скота.

Что касается озимого сева. Подготовлены кредитные ресурсы, ГСМ, семена и техника. Поэтому в соответствии с погодными условиями и агротехническими условиями уже обработано 4 млн гектаров. Отставания нет, мы идём в соответствии с графиком.

В.В.Путин: Это очень хорошо. Спасибо.

Вы упомянули Алтайский край. Всем вам хорошо известно, что в этом году стихия не оставляет нас в покое, не отступает. Теперь и некоторые сибирские регионы затронуты пожарами, в частности Алтайский край. Мы с вами в ходе сегодняшней работы должны будем принять решение о выделении дополнительных средств на поддержку региона, на поддержку людей. Как и в других подобных случаях, по 10 тыс. рублей на человека – на текущие расходы, по 100 тыс. рублей – на компенсацию из федерального бюджета и плюс еще 100 тыс. рублей будем рекомендовать администрации Алтайского края выплатить людям. И необходимые деньги выделим на восстановление, строительство жилья. В общем объёме в Алтайский край будет направлено 1 млрд 400 млн рублей.

Переходим к текущим делам. Основной вопрос сегодня – рассмотрение проекта концепции национальной системы аккредитации и плана мер по её реализации. Напомню, что в прошлом году мы начали комплексную ревизию контрольно-надзорных функций государства. Уже принят ряд решений по ликвидации административных барьеров в образовании, сельском хозяйстве, строительстве, здравоохранении. Были существенно сокращены масштабы лицензирования и обязательной сертификации при допуске товаров на рынок и, наоборот – расширен перечень видов бизнеса, где действует уведомительный порядок открытия нового дела.

Однако хочу подчеркнуть, что административные процедуры отменяются там, где они явно избыточны. Там же, где контроль объективно необходим, он не только сохранится, но в ряде случаев будет ужесточаться. И, безусловно, все надзорные процедуры должны стать объективными и беспристрастными. К сожалению, в настоящее время это далеко не так.

В России действует множество отраслевых систем контроля и надзора. И все они самостоятельно отбирают экспертов, лаборатории и создают испытательные центры. Причём правила такого отбора часто абсолютно непрозрачны, а достоверность заключений и сертификатов безопасности очень часто вызывает серьёзные сомнения. Да и на практике, как вы знаете, частенько просто не работает. Прямо скажем, добросовестному производителю получить сертификат на свою продукцию бывает весьма непросто, а фирмы, аффилированные с конкретными чиновниками, вообще не имеют никаких барьеров и ограничений.

Для исправления ситуации, снижения коррупционных рисков предлагается создать единый орган по аккредитации, а также чётко регламентировать порядок получения аккредитации, в том числе активно привлекать к ней представителей общественных организаций – союзов защиты прав потребителей и объединений предпринимателей. В результате должна быть сформирована сеть независимых испытательных центров с безупречной профессиональной репутацией, которые действительно смогут гарантировать безопасность продаваемой в России продукции.

Ещё один вопрос нашей повестки связан с реализацией важнейшего проекта в атомной энергетике. С нашими турецкими партнёрами мы договорились построить первую в этой стране атомную электростанцию. Россия построит в Турции современную АЭС мощностью 4,8 ГВт и в дальнейшем возьмёт на себя обеспечение её эксплуатации, а турецкая сторона гарантирует покупку бóльшей части производимой на станции электроэнергии.

Считаю, что это соглашение, безусловно, серьёзный успех российских энергетиков. Оно принесёт гарантированные заказы для десятков отечественных машиностроительных предприятий, подтвердит высокий уровень компетенции российской атомной энергетики.

Кстати, я сегодня утром разговаривал с председателем Правительства Казахстана. Сотрудничество с нашими казахстанскими друзьями развивается в этой части очень успешно, достигнуты договорённости по продвижению наших совместных проектов.

Давайте перейдём к работе.

Пресс-служба Правительства России

Версия для печати