Эксперт: «Твиттер» входит в моду среди губернаторов
По данным исследования популярности губернаторов в «Твиттере», лидируют Никита Белых, Михаил Мень и Георгий Полтавченко. Такой формат общения в сети выбрали уже 35 глав регионов. В то же время, по словам интернет-эксперта Андрея Замулы, «пока еще не сформулировано более-менее конкретных и четких критериев того, что нужно понимать под официальными коммуникациями», поэтому многие из губернаторов используют «Твиттер» как записную книжку.
Социолог Ольга Крыштановская в интервью журналу «Россия: власть на местах» озвучила данные исследования популярности губернаторов в «Твиттере». Из 35 аккаунтов глав регионов самым популярным стал блог кировского главы Никиты Белых. Ему уступает губернатор Ивановской области Михаил Мень, на третьем месте – «Твиттер» главы Петербурга Георгия Полтавченко. В первую пятерку также вошли глава Краснодарского края Александр Ткачев и ульяновский губернатор Сергей Морозов.
Интернет-эксперт Андрей Замула считает, что «Твиттер» входит в моду среди губернаторов: «Это сейчас более модное явление с точки зрения официальных блогеров». Кроме этого, «чтобы набрать 140 знаков, не требуется слишком много времени. С другой стороны, этот формат не предполагает какой-то активной дискуссии».
Что касается целей, которыми губернаторы руководствуются в сети, то это, как полагает Замула, зависит от того, как сам владелец аккаунта воспринимает коммуникацию через «Твиттер». «Кто-то считает, что достаточно просто один раз заявить о себе, и теперь он вроде как присутствует в виртуальном пространстве, кому-то необходимо в течение суток несколько раз обновлять информацию, чтобы было ощущение, что человек постоянно находится в онлайн-режиме. Кто-то считает, что нужно описывать не только какие-то официальные события, но и пытаться раскрывать свои какие-то личные мысли, использовать «Твиттер» как записную книжку для своих мыслей, не обязательно связанных с основной деятельностью», - сказал Замула в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов».
Такой разброс интересов может быть связан с тем, что в России «пока еще не сформулировано более-менее конкретных и четких критериев того, что нужно понимать под официальными коммуникациями, и у официальных блогеров нет понимая того, что, собственно говоря, ждет от них их читатель».
В то же время, «Твиттеры» региональных и даже местных властей представляют «особый интерес», полагает Замула: «Во-первых, они ближе к пользователям, которые их читают, а, во-вторых, они отвечают на те вопросы, которые являются для их читателей более насущными. Не случайно, что, в основном, подписчики у этих региональных блогеров – жители их регионов».