Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
31 января 2012 | Архив

Андрей Топтун: «Выжить в рыночных условиях завод «Чеченавто» не сможет»

На заводе «Чеченавто» состоялось официальное открытие нового сборочного производства, где из автокомплектов АвтоВАЗа будут выпускаться автомобили LADA Priora. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что в республике планируется разработать и собирать автомобиль собственного производства «Ворд». Начальник отдела аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун предполагает, что качество сборки у автомобилей будет хуже, чем автовазовское, и выжить в условиях рыночной конкуренции завод «Чеченавто» не сможет.

«Начнем с того, что представляет из себя этот завод «Чеченавто». Они просто повесили конвейер. Особо ничего нет, туда приходят кузова, они вешают на них двигатель, прикручивают колеса. В основном это так и есть. Никакого серьезного оборудования на заводе нет. С другой стороны, понятно, какие средства вливаются в Чечню и в Кавказ. В принципе, они могут что-то там и построить более серьезное.

С другой стороны, если они будут производить пикап на основе «Нивы», то есть уже как минимум 10 вариаций пикапов на базе «Нивы», и что они там новое придумают тоже непонятно.

Вообще автомобиль разработать с ноля очень сложно. Тот же «Ё-мобиль»: они уже два года обещают, но там еще конь не валялся у них. Также была попытка у Тагаза. Они заявляли, что это наша собственная разработка. В итоге это кончилось тем, что они просто украли у Daewoo модель и выдали ее за свою.

Еще раз подчеркну: разработать автомобиль очень сложно. Если это будет на основе «Нивы» – да, они смогут чего-то производить там, 100-200 штук в месяц. Качество сборки, я думаю, однозначно будет хуже вазовского. Нужен такой автомобиль кому-то? Не известно! Может, где-то в Чечне и будет пользоваться спросом. Наверное, люди предпочтут купить обычную «Ниву», нормальную. Тем более есть уже масса предприятий, которые производят эти пикапы, где технология отработана и уже как-то налажено все.

А что там сделают чеченские специалисты, которые автомобиль-то по большому счету никогда не собирали? Дети гор - как они там работают, я не знаю. К сожалению, там не был, но видел фотографии – там скучающие кавказцы ходят вокруг машин. То есть ничего серьезного от этого проекта ждать нельзя. Выжить в рыночных условиях он не сможет, единственное, может потешить самолюбие Рамзана Кадырова о том, что у Чечни есть собственный автопром. Я думаю, что и особой прибыли этот проект не приносит. Это бывший Аргун-пищепром. Там было какое-то пищевое предприятие, они оттуда все вытащили, подвесили конвейер этот – то есть предприятие такое несерьезное. Поэтому и перспектив там никаких нет». 

Версия для печати
Самарская область
эксперт по российскому автопрому