Депутат Сахалинской облдумы
Александр Болотников: «Минтранс РФ, видимо, будет развивать собаководство и оленеводство вместо региональных авиапарков»
Президент Якутии Егор Борисов заявил, что если Минтранс РФ срочно не начнет выполнять поручение премьера Владимира Путина по обновлению авиапарка в регионах, то в малой авиации скоро «наступит коллапс». Мнение Борисова поддерживают и в других регионах ДФО, где воздушный транспорт является важнейшим для обеспечения жизнедеятельности. Сахалинский депутат и политолог Александр Болотников шутит, что скоро вновь придется ездить на собачьих упряжках.
«Конечно, такая проблема давно назрела, и касается она не только Якутии, но и всего Дальневосточного федерального округа. На примере Сахалина могу сказать, что на местных линиях необходимо менять не только самолеты, но и вертолеты, которые, в том числе, совершают рейсы в районы проживания коренных народов севера. Кроме того, вертолеты летают на Северные Курилы, и это все дотируется из областного бюджета, также как и самолеты авиакомпании «САТ» на Курилы. И развивать малую авиацию для таких огромных территорий, как Якутия и Сахалин (учитывая акваторию Охотского моря), – это жизненно важно для регионов.
Хабаровский край, Магаданская область, Камчатский край – то же самое. Поэтому те поручения, которые были даны Путиным Минтрансу РФ и не выполняются, это, конечно, игнорирование жизни дальневосточников. То, что сказал глава Якутии про грядущий коллапс, - это не громкие слова: малая авиация действительно разрушается, и когда-нибудь наступит время «Ч», и все эти самолеты встанут, и все наземные сооружения, аэропорты тоже встанут. И тогда придется зимой ездить всем на оленьих упряжках, а летом - переправляться на лодках. Будет экологически чистый транспорт. Если именно такую задачу Минтранс поставил – вернуться на круги своя – тогда, значит, надо развивать собаководство, оленеводство, строить лодки. И будем добираться неделями. А если серьезно - я вообще не вижу, чтобы правительство РФ принимало меры по решению вопроса с малой авиацией. В том числе необходимо дотировать внутрирегиональные авиаперевозки, а не только межрегиональные».