Юрий Гейко: «Президент бы собрал губернаторов и сказал: вашу работу буду оценивать по темпам снижения жертв на дорогах»
Проблему безопасности дорожного движения надо решать на уровне глав регионов, полагает автоэксперт Юрий Гейко. Вместе с тем он приводит пример Франции, где жесткая позиция Николя Саркози позволила резко снизить количество нарушений ПДД.
«За аварийность на дорогах последние 30 лет в европейских странах несли ответственность правительства этих стран, и основным показателем их работы были цифры количества аварий, смертей и увечий на дорогах этих стран. Я это узнал от представителей Всемирного общества здравоохранения. Был такой финн – Никконен, он рисовал на бумажке цифры 10 тыс., - вот столько Россия должна терять на дорогах, имея такие хреновые дороги и такой старый автопарк (тогда он еще был старый). Тогда же на дорогах гибло по 35-36 тыс. человек, а 25 тыс. - гибло зря.
Яркий пример борьбы с такой ситуацией - господин Саркози, я еще семь или восемь лет назад писал, что этот человек станет президентом Франции: он научил французов соблюдать правила дорожного движения. Он через сенат, будучи министром внутренних дел, продавил так называемые камеры Саркози – фото и видеоаппараты, которые фиксируют нарушения. Как только это ему удалось, в казну Франции пролился золотой дождь. Одна камера за месяц собрала порядка 15 млн. евро, а было их установлено более 200 штук. До Саркози французы были сами раздолбаями на дорогах, а сейчас они одна из самых законопослушных наций. За это стремление быть жестким и полезным нации его и выбрали президентом.
У нас же пока только умеют повышать штрафы. Конечно, их нужно было поднять - три доллара за проезд на красный свет - смешно. Но сейчас осталась вторая часть - неотвратимость наказания. То есть заставить нашу полицию работать. У нас до сих пор существует палочная система, когда выполняется план по нарушениям. Я не понимаю, что мешает руководству нашей страны внедрить систему, по которой бы все подразделения ГИБДД, в частности региональные, определяли бы зоны своей ответственности, и их работу оценивали бы по снижению ДТП, смертей и увечий. И так же точно и для глав регионов - президент бы их собрал и сказал: вашу работу буду оценивать по темпам снижения жертв на ваших дорогах, вот тогда бы они зашевелились. Я считаю, здесь руководство регионального ГИБДД не главное: вопрос надо решать на уровне глав регионов».