прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
30 ноября 2012 | Архив

Александр Кынев: «Воробьев пытается демонстрировать политический характер»

Подмосковные власти недовольны транспортной политикой столичного мэра Сергея Собянина, подписавшего запрет на движение грузовиков по МКАД. Опасаясь, что это спровоцирует коллапс на дорогах Московской области, чиновники просят москвичей пересмотреть или отсрочить принятие документа. В Москве идти на уступки не желают. Отталкиваясь от этого спора, политолог Александр Кынев рассуждает о том, как в дальнейшем будут выстраиваться взаимоотношения Собянина с новым губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.

«Конфликты, я думаю, неизбежны. Что касается Воробьева, он человек с амбициями. Поэтому понятно, что,  когда речь идет о политической тяжеловесности, противоречия будут. Другой вопрос, как они будут решаться.

Пока Воробьев пытается демонстрировать политический характер, скажем так. Хочет показать, что будет реально руководить областью и обозначает готовность, в том числе к таким жестким публичным позициям. Идет выстраивание имиджа. Что будет дальше, увидим.

Но конфликты неизбежны, они будут происходить, потому что невозможно найти решение, которое бы нравилось всем. Будут, наверное, искать какие-то источники компромисса. Как они будут находиться, я не знаю, я не астролог. Где-то найдут, где-то не найдут.

В любом случае здесь, конечно, важен фактор электоральный. Есть вещи, которые важны символически - глава региона должен выступать в глазах населения защитником его интересов. И то, что касается ограничений на движение грузового транспорта по МКАД - это шаг (Собянина) по защите интересов автомобилистов города, это совершенно однозначно. Думаю, что большинство горожан как раз «за» (принятие ограничительных мер). То есть в этом смысле это имиджевый ход московских властей, и вряд ли они от него откажутся.

Каждая сторона в этом споре защищает свои интересы, отстаивая интересы населения своих регионов. Но сейчас происходит попытка передвижения кризисных точек из одного места в другое. Это не решение проблемы, а просто ее перемещение на соседние плечи. На самом деле, по-моему, выход один - нужно развивать транспортную инфраструктуру. Другого выхода нет. Понятно, что если у людей будет возможность нормально пользоваться общественным транспортом, тогда будет меньше потребности пользоваться транспортом наземным. Для Москвы это в первую очередь метро, и Москва этим в последнее время активно занимается. Что касается области, нужно расширять инфраструктуру. И здесь, конечно, нужна поддержка федерального центра, потому что инфраструктурные проекты требуют гигантских вложений, регионам по отдельности решать эти проблемы очень тяжело. А если говорить о развитии инфраструктуры крупнейшей агломерации страны - это тем более вопрос федерального значения».
Версия для печати